Встреча В. Путина с депутатами фракции партии «Единая Россия» в Госдуме
6 сентября 2016 года в Екатерининском зале Кремля состоялась и экспертами – представителями профессиональных сообществ и общественных организаций. Обсуждались динамика реализации общественно значимых законов, исполнение майских указов, а также предложения по совершенствованию законодательства.
... В.Путин: "Что касается уровня заработной платы, он всегда должен находиться в поле зрения федеральной власти, Правительства и президентских структур. И если где‑то уровень заработной платы снижается ниже среднего по экономике региона, то реакция должна быть соответствующая.
Но дело, думаю, даже не в том, что ниже средней по экономике. Дело в том, что у нас в экономике ‑ то заработная плата немножко припала, имею в виду те экономические сложности, о которых мы постоянно говорим. А средние заработки учителей, по статистике, мы часто статистику ругаем, но все‑таки другого мерила, измерения у нас пока нет, в среднем даже 103 процента, чуть больше, чем средняя по экономике регионов (в среднем по стране). Только, по‑моему, в одном или двух около 100, 99 с чем‑то процентов. Но в целом эти параметры практически достигнуты.
Естественно, я знаю, как начисляются заработные платы. Можно так сконструировать это начисление, что в конце года получается меньше, чем по прошлому году. Надо за этим внимательно смотреть.
То, на что Вы сейчас обратили внимание, чрезвычайно важная вещь. Нужно, чтобы новый министр доложила, наверное, Председателю Правительства и обязательно разработали систему информирования, чтобы было понятно и ясно, прозрачно и, как сейчас модно говорить, транспарентно, как и сколько нужно начислять денег учителям, различным категориям преподавателей, преподавательскому составу по месяцам и по году в целом. Это не так сложно сделать. Они же преподаватели, разберутся, если им по‑человечески все рассказать и человеческим языком объяснить. Надо это сделать, конечно".
Д.Медведев: "… И на [общероссийском] педсовете вышли с инициативой, мне кажется, она разумная, заключается в том, чтобы все‑таки вернуться к более высокой гарантированной части. Но не жестко навязывать, что 80 процентов – это оклад, а 20 процентов – это премии. Все‑таки гарантированная часть не должна быть 10 процентов, когда педагог полностью зависит от всяких других выплат, а все‑таки чтобы в структуре заработной платы эта гарантированная часть была более весомой. Я такое поручение дал, так что мы работаем".