Сыромятова Алена Александровна, социальный педагог, член первичной профсоюзной организации школы №5 Карасукского района Новосибирской области, председатель Ассоциации молодых педагогов при районной профсоюзной организации.
Профсоюз - это ПРОФессиональный СОЮЗ – общественная организация, члены которой объединились по профессиональному признаку для защиты своих социально-трудовых прав, то есть, чтобы отстаивать интересы членов профсоюза перед работодателями.
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации является добровольным общественным объединением граждан, работающих в образовательных учреждениях различных типов и видов, органах управления образованием, организациях, предприятиях и учреждениях образования и науки и обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования независимо от их организационно-правовой формы.
Так как я работаю в общеобразовательном учреждении, то считаю очень важной и актуальной работу профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации и свое активное участие в этой деятельности.
Почему это является важным именно для меня?
В настоящее время порой складывается неоднозначное мнение о работе педагогов. В СМИ постоянно муссируется тема о повышении заработной платы учителям. Это, конечно, очень важный момент в работе педагогов, но мне кажется, что ещё острее стоит вопрос о защите прав педагогических работников.
Я работаю в МБОУ СОШ № 5 Карасукского района социальным педагогом в течение 8 лет. В своей работе часто сталкиваюсь с проявлениями несправедливости по отношению к своим коллегам, в конфликтных ситуациях с родителями и учащимися. Считаю своей миссией создавать такие условия, чтобы подобные конфликты решались компромиссно, и при этом сохранялось уважение к личности педагога, не умалялись его честь и достоинство.
С 2012 года являюсь председателем Ассоциации молодых педагогов Карасукского района. Активно работаю над повышением престижа педагогической профессии, помогаю молодым коллегам в их первых шагах на этом тернистом пути.
Ощутив необходимость в защите прав и интересов педагогических работников, я стала больше внимания уделять работе профсоюза нашей школы и вошла в состав профсоюзного комитета.
В нашей школе профсоюз имеет большой авторитет среди членов коллектива: педагогов и технических работников. Мероприятия, проводимые членам нашего профкома и районного профсоюза, объединяют людей, поддерживают их в трудные и радостные минуты, оказывают психологическую поддержку, повышают мотивацию к нелегкому педагогическому труду.
По моему мнению, профсоюзный лидер должен быть психологом, идеологом, политиком, менеджером, быть коммуникабельным, эрудированным, тактичным, порядочным, справедливым. Кроме того, надо быть компетентным в вопросах трудового законодательства. Психология работников неоднородна. Кто-то идет к работодателю, кто-то предпочитает идти в профсоюз со своими проблемами. Некоторым людям просто нужно высказаться. Поэтому каждый профсоюзный лидер должен знать, что он на виду, и его слова и поступки анализируются другими людьми, вызывая симпатию или антипатию. Считаю, что в моей профсоюзной работе очень важна убежденность в необходимости своей работы, внимательность к обращениям людей, умение слушать людей, умение контактировать с руководством, доброжелательность, отзывчивость, система в работе, самодисциплина.
Каждый человек волен строить свою судьбу так, как ему хочется. Выбор за каждым. Я выбрала идти по жизни с такими друзьями и надёжными партнёрами как профсоюз и образование.