Вы здесь

Привалова Екатерина Васильевна, воспитатель, член ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации детского сада комбинированного вида «Теремок» Новосибирского района Новосибирской области

Привалова Екатерина Васильевна, воспитатель, член ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации детского сада комбинированного вида «Теремок» Новосибирского района Новосибирской области.

Когда нашла свое место в жизни

Невозможно заглянуть в будущее,
Без оглядки на прошлое….

Шло лето 2002 года. Я смышленая худенькая девчонка с большими карими глазами, мечтавшая кем-то стать в жизни, как и большинство выпускников нашей страны. Помню слова мамы: «Нина учится в педагогическом, и мы туда пойдем. Во-первых, будешь под присмотром, во-вторых, психологи нужны». Неплохо, подумала я, ведь Нина, не только моя двоюродная сестра, но и самый лучший друг.

Вступительные экзамены сдала успешно, поступила без труда. Помню первую встречу с группой, веселые ребята. Помню первую поточную лекцию и вопрос: «Кто будет старостой?» Я подняла руку, думаю с этого момента все и началось…  За время учебы было многое: семинары, конференции, научные статьи. И, конечно, творчество куда без него, это же педагогический! Пожалуй, творческая жизнь заняла большую часть моей жизни. Студенческая весна, КВН, самодеятельность, бесконечные репетиции. Также приходилось совмещать отличную учебу и жизнь в профсоюзе. Я была профоргом факультета.   Многие ребята спрашивали меня, а что такое профсоюз, что вы там делаете? Я им отвечала - решаем вопросы. Если, серьезно, решали мы многое. К примеру, каждый профорг на своем факультете помогал студентам: распределял материальную помощь, обеспечивал местами в общежитие, давал бесплатные путевки! Да, бесплатные, на Алтай, Черное море. У нас был лучший профсоюз! Мы помогали в непростых жизненных ситуациях. Также мы сотрудничали с другими ребятами из профсоюзов. Помню наши встречи, особенно, запомнились ребята из НИИЖДа - очень сильные, идейные, волевые- настоящие лидеры. На своем примере могу сказать - студенческие годы прекрасны. Пять лет пролетели незаметно. И вот в руках заветный красный диплом. После работа психологом в общеобразовательной школе. Встреча с будущим мужем, переезд в город, замужество, дети. Спустя шесть лет переезд в Краснообск. Встал вопрос о выходе на работу и устройстве детей в детский сад. Так я оказалась в Теремке. Никогда не забуду то чувство, когда я впервые зашла в этот сад, я сразу сказала себе, я точно здесь останусь. Полное ощущение мира детства, спокойствия, понимания. Так и началась моя профессиональная деятельность в дошкольном учреждение в роли воспитателя.

Многие говорят работа воспитателем, не престижна, низкооплачиваема. Да, все верно. Но у нас есть другая зарплата, невидимая. Это эмоции детей. Обратная связь от детей дает такой прилив сил, что ты забываешь обо всем. Есть у меня в группе Данька люблю его не могу, впрочем, как и остальных ребят, но с Данькой у нас особая связь. Вот сидим как-то вечером после ужина, рассматриваем картинки в книге. Тут Данька говорит, не хочу домой, хочу к тебе в гости. Казалось бы просто слово в гости, но сколько в нем смысла, чувств, эмоций. А, Сонечка, маленькая, худенькая девочка с голубыми глазками, каждое утро, так крепко обнимает, прижимается к груди. Обнимаешь ее в ответ, а про себя думаешь, будь счастлива моя девочка, расти на здоровье маме и папе.

Так сложилось, что я работаю в младшей группе. Многие спрашивают: «Как? Разве с ними интересно? Что с ними можно сделать?» Отвечу без размышления. Интересно, еще как интересно. Как весело с ними играть, примерять любую роль на себя, присаживаться с ними на ковер и строить дома, города, зоопарки при этом не бояться быть смешной. Мы прививаем любовь к детскому саду, помогаем принять это место, никак наказание, отрыв от мамы, а как место, где играют, дружат, занимаются, творят. Именно мы знакомим ребятишек с детским садом. Мы первооткрыватели.

Знаете, иногда меня спрашивают: «Как детский сад? Вечная перемена. Почему ни школа?»

Ответ прост. Вам знакомо ощущение полной радости, когда у вас внутри все сжимается, захватывает дух? Ежедневно я испытываю это ощущение, работая в детском саду. Оно настигает меня, когда я утром прихожу в сад и вижу свет в кухне и ощущаю запах приготовленной каши, когда я выхожу в сон час в приемную, когда встречаю утром маленьких ребят с сонными глазками, когда я вижу коллег. Но особое чувство возникает, когда я слышу песни детей, доносящихся с музыкального зала. Музыкальный зал - это особая страна. Как искренне они поют. Я с грустью думаю о том, как быстро заканчивается детство….

Работаю я недавно чуть больше года, поэтому смело могу назвать себя молодым специалистом. Но я непременно стану профессионалом. Размышляя, на тему профессионализма в голову приходят разные мысли: кто такой профессионал, какие методы нужно использовать в работе, как быстро можно стать профессионалом, что или кто мне поможет стать профессионалом. Попробуем разобраться с моими мыслями.

Что мне поможет стать профессионалом? Безусловно, годы работы педагогом, так называемый опыт или, как я люблю говорить практика. Мои наставники, которые  делятся своим опытом, мудрыми советами.

Также активная жизненная позиция. Я считаю, что Профсоюз – единая сила, если в нем душа коллектива!

В нашем Новосибирском районе проходят различные спортивно-развлекательные мероприятия: осенью «Веселые старты», «Лыжные старты» зимой,  где наш коллектив принимает активное участие и занимает  призовые места. Члены профсоюза посещают театры «Новат», «Музкомедию». Организовываются автобусные экскурсии в г. Томск, на шоколадную фабрику г.Бердска, поездки на Алтай. Многие педагоги проходят санаторно-курортное лечение как в местных санаториях, так и в санаториях всероссийского значения. Я считаю, все это делает работу педагога ярче, разнообразнее и интереснее. Появляется возможность общаться с коллегами из других образовательных учреждений. Для молодых педагогов ежегодно проходят педагогические огоньки, семинары, выезды, конкурсы. Недавно был конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют», где я стала победителем!

Также педагог должен саморазвиваться. Не люблю слово должен, заменим на обязан. И так педагог обязан саморазвиваться -посещать семинары, вебинары, читать литературу. Обожаю читать Е.В. Мурашеву, Ю. Гиппенрейтер. Считаю, педагогика имеет тонкую грань с психологией. Но самое главное это желание, заинтересованность педагога. Ни в одной профессии невозможно стать профессионалом, без желания, интереса.

В заключении хотелось бы с казать, что у меня много идей, планов и их реализация. Мне 33. Возраст Христа или как говорят совершенный возраст. Что ж, я нашла себя, свое место в жизни, свой путь. Я педагог, педагог с идеей, желанием, счастливая жена и мать двоих ребятишек.