1. Общие положения
1.1. Региональный конкурс молодых педагогов «Профсоюзный стартап» предполагает участие молодых педагогов – лидеров и активистов профсоюзного движения образовательных организаций Новосибирской области. «Профсоюзный стартап» - это активная форма работы молодых лидеров профсоюзного движения, начинающих движение к успеху.
1.2. Конкурс проводится по инициативе Новосибирской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.3. Учредителем и организатором конкурса является Новосибирская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации при поддержке областного Совета молодых педагогов.
2. Главная цель и задачи конкурса
2.1. Конкурс направлен на активизацию работы территориальных и первичных профсоюзных организаций с молодыми педагогами; создание позитивной профсоюзной среды и корпоративной культуры общения; выявление и поддержку заинтересованной молодежи, способной оказывать действенное влияние на развитие профсоюзного движения в регионе.
2.2. Основные задачи конкурса:
· выявление лидерских и творческих компетенций конкурсантов - лидеров и членов первичных профсоюзных организаций образовательных учреждений Новосибирской области;
· выявление уровня знаний действующего законодательства, умения и навыков их применения на практике, в деле защиты и отстаивании социально-экономических, правовых интересов молодых педагогов;
· создание условий для формирования позитивного имиджа Профсоюза образования;
· вовлечение молодых профсоюзных лидеров в процесс организации собственной деятельности, стимулирование лидерских способностей и развитие положительных качеств их личности;
· умение формировать и отстаивать позицию профсоюзной организации в ходе переговоров, публичных выступлений.
· укрепление, развитие и координация деятельности Советов молодых педагогов на районном и областном уровнях.
· распространение положительного опыта педагогического наставничества на уровне учреждений образования, района и области.
3. Оргкомитет конкурса
3.1. Для подготовки и проведения формируется Оргкомитет Конкурса, состав которого утверждает Президиум Новосибирской областной организации Профсоюза.
3.2. В состав Оргкомитета могут входить представители областной организации Профсоюза, члены областного Совета молодых педагогов, председатели территориальных профсоюзных организаций.
4. Участники Конкурса
4.1. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе осуществляется территориальными профсоюзными организациями. Для участия в Конкурсе в Оргкомитет направляются Постановление Президиума ТПО о представлении к участию в Конкурсе.
4.2. В областном Конкурсе могут принимать участие активисты, члены и председатели первичных профсоюзных организаций, представители Советов молодых педагогов районных профсоюзных организаций. Возраст участников – до 35 лет, со стажем работы в образовательном учреждении – до 5 лет.
4.3. Председатели профсоюзных организаций заполняют заявку на участие (Приложение 2) и отправляют её и все конкурсные материалы на электронную почту di.abrosimova@yandex.ru. Срок подачи заявок и материалов заочного этапа до 1 марта 2024 года.
5. Конкурсные задания
5.1. Конкурс проходит в два тура – заочный этап и итоговое очное собеседование с лидерами конкурсного отбора. Оргкомитет имеет право вносить изменения в регламент конкурсов.
5.2. Заочный этап конкурса заключается в экспертной оценке следующих материалов:
а) анкета участника (Приложение №2);
б) публикации в СМИ или статьи об участнике, его педагогической или профсоюзной деятельности (при наличии).
в) эссе «Педагог и профсоюз: пусть к успеху», подготовленного конкурсантом в свободной форме (объем не более 2 страниц)
Задача конкурсанта дать характеристику себе как молодому педагогу, профсоюзному лидеру, осветить свои лучшие лидерские качества, проиллюстрировать это конкретными примерами. Рассказать о себе, о своем стиле работы, о роли Профсоюза и наставника, о достижениях и успехах; дать характеристику своей первичной и территориальной профсоюзной организации, Совета молодых педагогов, заострить внимание на положительном опыте работы организации, достижениях, социальном партнерстве, нетрадиционных формах и методах работы.
г) инфографика и видеоролик на тему «Единство педагога, наставника и Профсоюза» в рамках деятельности ППО, ТПО или районного Совета молодых педагогов.
Под понятием «инфографика» понимается оптимальное сочетание графической и текстовой информации, размещенной на одном слайде (странице) и созданной с целью максимально лаконично и наглядно изложить заданную для конкурсанта тему. Инфографика позволяет наглядно показать устройство и алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденции, организовать большие объёмы информации. Формат – pdf, jpg.
Содержание видеоролика должно соответствовать заданной тематике. Продолжительность видеоролика - не более 2 минут.
Члены жюри будут оценивать лаконичность и содержание обеих работ, визуальное оформление и оригинальность, качество и соответствие заданной теме.
д) «Молодежный проект», посвященный Году организационно-кадрового единства в Общероссийском Профсоюзе образования и Году семьи в Российской Федерации.
Конкурсное задание направлено на выявление и поддержку лучших профсоюзных проектов, решающих социальные и профессиональные проблемы, повышающих общественную активность и личностный потенциал молодежи, формирующих положительный имидж педагога и профсоюзной организации.
5.3 Работа жюри и порядок оценки. Оценка производится каждым членом жюри самостоятельно по 5-балльной шкале.
5.4 Следующий этап конкурса – собеседование (очное или дистанционное, в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионе). Его участниками станут лидеры заочного тура – 3-5 человек по решению жюри.
Участники второго этапа будут приглашены на встречу с председателем областной организации Профсоюза и членами жюри для интервью и участия в круглом столе. Место и формат встречи сообщается финалистам накануне.
Конкурсанту к заочному этапу необходимо подготовить автопортрет (до 3 минут, в свободной форме, не дублируя эссе). Важно в краткой и доступной форме познакомить членов жюри с организацией, которую он представляет; продемонстрировать результаты работы, достигнутые с его участием; оценить вклад наставника в его становление как личности и педагога. Возможно использование презентации.
Кроме этого, для подготовки к собеседованию предлагаем ряд тем, размышления над которыми помогут вам в разговоре в жюри: «Портрет современного педагога», «Наставничество в образовании», «Профсоюз образования сегодня: дела и результаты», «Имидж профсоюзной организации», «Статус учителя».
Члены жюри будут оценивать полноту и аргументированность ответов, мысли и виденье перспектив собственного развития, умение презентовать себя лично и свою территориальную (первичную) профсоюзную организацию.
6. Подведение итогов регионального этапа Конкурса.
Награждение победителей.
6.1. По результатам проведения Конкурса определяются победители и участники.
6.2. Победители и участники Конкурса награждаются дипломами Новосибирской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации и ценными подарками.
6.3. Оргкомитет может принять решение о вручении участникам Конкурса специальных призов, в том числе, от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц.
7. Финансирование Конкурса.
7.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств Новосибирской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.