«Педагог и Профсоюз: путь к успеху»: Виктория Сидорова
Виктория Сидорова |
Конечно, когда я устроилась на работу в Центр детского творчества, то не представляла себе, что такое профсоюз. Но по совету коллег вступила в эту организацию.
А первое моё впечатление о профсоюзном коллективе сложилось, когда мы дружной командой поехали в Оперный театр! Это было прекрасное знакомство с культурой столицы Сибири и с моими коллегами. Так, с каждым днём, узнавая о роли и активной деятельности нашей профсоюзной организации, я всё больше осознавала её значение.
«Профсоюз – это ты!» – один из значимых профсоюзных лозунгов. За годы моей работы в коллективе члены профсоюзной организации побывали во многих музеях, в том числе, в прекрасном Художественном музее Новосибирска, в развлекательных центрах. Мои дети дважды посетили «Губернаторскую ёлку». Я поняла, что профсоюз не только помогает расширять свой кругозор и интересно провести время в коллективе, но и сплачивает коллектив, что в наше время очень важно!
Я искренне солидарна с профсоюзным лозунгом: «Профсоюз – единая сила, если в нём душа коллектива!». У нас в Центре сложилась традиция проведения мероприятий при поддержке профсоюза: «Рождественские встречи», «День здоровья», отчётные концерты наших воспитанников, ежегодные совместные мероприятия, такие как фестиваль художественной самодеятельности «Любовь. Педагог. Весна». Это одно из моих любимых педагогических событий, в котором принимаю участие как ведущая концерта. Очень популярны проводимые районные профсоюзные праздники: осенний «Турслёт», в котором наша команда не раз занимала призовые места; спартакиады. Моими любимыми стали весенний «Лыжный переполох» и «Настольный теннис» (в этом году заняли в командном зачёте первое место). На мой взгляд, профсоюзная организация помогает молодым и талантливым педагогам влиться в коллектив и раскрыть свой потенциал, почувствовать себя нужным и ценным сотрудником.
На сегодняшний день я, как лидер профсоюзного движения, активно участвую в культурно-массовых мероприятиях, провожу их с опытными наставниками и молодыми сотрудниками.
По моей педагогической должности я являюсь работником Центра детского творчества – педагогом дополнительного образования, руководителем детского объединения «Интеллектика». Провожу занятия с детьми младшего школьного возраста.
Моя задача: наполнить жизнь детей познавательной активностью, помочь им стать интересными, интеллектуальными, творческими и подвижными. Как сказал К.Д. Ушинский: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само вас отыщет».
Моя цель: подарить каждому ребёнку частичку радости, а счастливы дети, когда что-то значимое для них делают сами и добиваются результата.
Также хочется отметить, что в 2023 году я прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе «Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра», а также прошла профессиональную переподготовку по программе «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы», присвоена квалификация «учитель-логопед». Считаю, что актуальность приобретённых знаний и умений этого педагогического профиля поможет мне в работе с детьми с разными физическими и умственными возможностями. И очень надеюсь, что знания, полученные на курсах, будут полезны, дети смогут ими овладеть и применять их в жизни.
В своей работе применяю инновационные педагогические методы и приёмы обучения.
В качестве приёмов использую:
- широкое применение здоровьесберегающих технологий (использование элементов метода Су Джок, психогимнастики);
- ИКТ в речевом развитии;
- технологии ТРИЗ.
Применяю следующие методы обучения:
- методы моделирования при составлении рассказов;
- задания занимательного и творческого характера;
- совместная импровизация;
- упражнения для развития голоса с музыкальным сопровождением;
- пальчиковые разминки с эмоциональным выражением и акцентами на движения пальцев;
- беседы через образ героев (перчаточные или пальчиковые куклы);
Также ведётся совместная работа с родителями:
- родительские собрания;
- игры на взаимодействие (родитель-ребенок);
- праздничные мероприятия.
Помимо профсоюзной деятельности и занятий, я активно участвую в различных конкурсах и проектах. Являюсь инициатором и руководителем, таких проектов как «СпортДвиж#», посвященный пропаганде ЗОЖ, и «Новогоднее чудо» – проект для детей, которые нуждаются во внимании и верят в Дедушку Мороза! В этих проектах активную позицию занимают неравнодушные родители и социальные партнёры, которые являются нашими спонсорами.
Сейчас я совершенно осознанно отношусь к своей деятельности в профсоюзной организации. Считаю, что в нашем Центре детского творчества педагогу созданы условия для творческой и эффективной работы. Поэтому поддерживаю лозунг: «Законность, единство, уважение – вот сила профдвижения!»
Виктория Сидорова, педагог дополнительного образования Центр детского творчества Советского района» города Новосибирска
Видеоролик |
Инфографика |