Информационный марафон творческих работ «PRO.Наставничество»
Мой наставник – мой друг!
Как замечено с давних пор, человеку всегда нужен наставник. Если человек - существо разумное, у него есть определенные способности и умения, то обязательно должен быть человек, который поможет раскрыть эти таланты и направить их в нужное русло. У каждого из нас в течение жизни может быть много учителей, помощников, но есть такой человек, который не просто научит и поможет в любом деле, а станет настоящим другом, наставником. Конечно, в семье это родители, в детском саду – воспитатель, в школе – учитель, в высшем учебном заведении – куратор. А кто же станет наставником на рабочем месте? Верно, им станет настоящий мастер своего дела, человек, который любит свою работу.
На протяжении трех лет моим наставником являлась Татьяна Руденок, учитель начальных классов Рождественской школы Карасукского района. Она – опытный учитель, прекрасно знающий методику преподавания всех предметов в начальных классах. Её уроки всегда интересны, продуманы до мелочей. На каждый урок Татьяна Степановна идёт с чувством большой ответственности. Терпеливо, настойчиво и требовательно работает с детьми. Она умело сочетает обучение и воспитание на уроке, так как знает психологию и возрастные особенности детей и просто потому, что очень их любит. Также Татьяна Степановна уже много лет возглавляет школьное методическое объединение учителей начальных классов. К этой работе она относится творчески, щедро делится опытом с коллегами: проводит открытые уроки, мастер-классы. Она предана избранной профессии и своим энтузиазмом заражает коллег желанием покорять новые вершины.
Для молодого специалиста всегда волнительным событием становится посещение уроков администрацией школы и коллегами, поэтому мой наставник в преддверии проверок посещала уроки в моём классе. Анализируя урок, Татьяна Степановна всегда начинала с более удавшихся моментов урока, не скупилась на слова поддержки и постепенно, очень корректно, указывала на недостатки урока, подсказывала наиболее эффективные формы организации занятия и коммуникации с учащимися.
На протяжении всего учебного года я могу обратиться к моему наставнику за методической помощью. Она подсказывает, как сделать урок интереснее и ярче, консультирует по нормам оценивания учащихся, даёт мудрые советы по воспитанию школьников.
А ещё Татьяна Степановна как добрая, заботливая мама всегда подскажет пути решения любой проблемы, даст совет в какой – либо жизненной ситуации, а это самые бесценные, самые важные уроки.
Незаметно пролетели пять лет моей профессиональной деятельности как учителя, наверное, самый волнительный и, возможно, один из самых трудных этапов моей трудовой биографии. Но искреннее отношение ко мне моего наставника, любовь к детям, позиция в жизни – самый лучший пример, мои правила на будущее. Я без сомнения могу сказать, что моя коллега – мой наставник, мой настоящий друг.