Вы здесь

Мой опыт, мои Профсоюз: Анна Финк

"Профсоюзный стартап - 2022"

Мой опыт, мои Профсоюз: Анна Финк

В детстве я мечтала быть балериной, врачом, адвокатом. После школы, послушав чужого совета, пошла учиться на бухгалтера-экономиста, но на педагогический путь меня направило сердце. И вот, я работаю в школе учителем начальных классов.

В работу с детьми я, прежде всего, вкладываю всю душу, ну и не забываю о повышении профессиональных навыков. Мой кумир и педагогический наставник - Антон Семёнович Макаренко. Он стал учителем в 17 лет и всю жизнь учился. «Ученическая любовь к нему была всеобщей», - вспоминал его коллега из железнодорожного училища. Объяснял он это тем, что Антон Семенович всё свое время проводил с детьми. «Веселье, смех, бодрость! И всюду он – организующий и веселящийся вместе с детьми». Макаренко считал, что в педагогике нет и не может быть установлено никаких абсолютно правильных мер или систем, что теорию нужно извлечь из всей суммы реальных явлений, происходящих в данный момент времени. Я полностью разделяю эту точку зрения и стараюсь подыскать для каждой группы подходящую ей систему мер, методов и условий для саморазвития личности ребенка.

Делая первые шаги на педагогическом пути, я спросила своего первого учителя, что необходимо в воспитании подрастающего поколения? Надежда Ивановна ответила, что самое важное в работе педагога – это создать хороший детский коллектив.

Коллектив – самостоятельно развивающаяся живая система, постоянно находящаяся в движении. Ученический коллектив выступает и как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей глубоко осознаваемой целью, общей деятельностью и общей ответственностью за судьбу школы. Посмотрите на классные коллективы школы. Они также неповторимы, как каждая отдельная личность в нем, и в тоже время у них обязательно есть какая-то общая черта, которая стала симбиозом в результате взаимодействия с учителем.

По мнению Макаренко, здоровый коллектив легко размножается методом «почкования» - это когда в сформировавшуюся группу приходят новые люди, которые быстро становятся частью устоявшегося товарищества. «Коллектив должен быть живой и создавать его могут настоящие живые люди, которые в своем напряжении и сами переделываются», - писал А. С. Макаренко в своей педагогической поэме.

Я хочу и добиваюсь того, чтобы мои ученики были открытыми, самостоятельными личностями. Чтобы они были легки на подъём и не боялись творческих экспериментов, всегда смело шли к своим целям. Я стремлюсь к тому, чтобы дети уважали, ценили и поддерживали друг друга.

Честность – всегда была, есть и будет главной чертой моего характера. Поэтому скажу прямо и честно, очень трудно быть лидером большого женского коллектива. Здесь нужно быть психологом, идеологом, политиком и менеджером, быть коммуникабельным и внимательным человеком. Ведь психология работников образовательной среды так неоднородна, тонка и ранима, что любое неосторожное слово или действие может оттолкнуть от тебя людей. Профсоюзный лидер всегда на виду, его слова и поступки анализируются другими людьми, которые понимают, можно ли довериться такому человеку.

Задачей лидера первичной профсоюзной организации считаю способность убедить и доказать делом, что профсоюз является единственной общественной организацией, которая защищает социально-трудовые права и интересы работников образования.

Каждый работник хочет видеть в профсоюзной организации силу, надежность, демократичность и динамичность действий. В силах профсоюзной ячейки наполнить жизнь педагога яркими событиями и интересными встречами.

Быть членом профсоюза – значит, быть активным, творческим, думающим и целеустремленным человеком!

Региональный конкурс молодых педагогов «Профсоюзный стартап» - мой первый серьезный опыт на поприще профсоюзного деятеля. Есть возможность оглянуться.

Я стала продолжателем сложившихся традиций коллектива. Наша первичная профсоюзная организация формирует приятные подарки для каждого члена коллектива. Доброй традицией в нашей школе стало чествование ветеранов педагогического труда в связи с памятными и значимыми событиями в их жизни. Очень приятно осознавать, что они являются примером и образцом преданности своему призванию.

Я лидер профсоюзной организации, потому что это актуально, круто, модно. Это стиль моей жизни!

Анна Финк, председатель первичной профсоюзной организации,
учитель начальных классов Решетовской средней школы Кочковского района