От замысла к результату: открытый педагогический совет
31 марта 2022 года Бердском политехническом колледже состоялся открытый педагогический совет «От замысла к результату».
В заседании приняли участие педагогические работники колледжа, среди почетных гостей - председатель Новосибирской областной организации Общероссийского Профсоюза образования, председатель комиссии по вопросам образования и науки Общественной палаты Новосибирской области Светлана Сутягина, члены комиссии: директор Болотнинского педагогического колледжа Владимир Грибовский, директор Новосибирского областного фонда сохранения и развития русского языка «Родное слово» Людмила Монахова, директор городского Центра занятости населения города Бердска Лариса Ковалевская, заместитель начальника управления - начальник отдела управления экономического развития администрации г. Бердска Евгений Абельганс, коллеги из колледжей Болотинского, Маслянинского, Черепановского, Искитимского районов.
В своем выступлении директор колледжа Раиса Устинова определила основные цель и задачи педсовета, обозначила, какие навыки и компетенции в ХХI веке становятся источником производственных и социальных инноваций, ведущих к фактору экономического роста; каков спрос на общие компетенции и навыки со стороны работодателей и степень соответствия этим требованиям со стороны выпускников колледжа. Отметила вопросы для дальнейшего обсуждения на секциях педсовета: «Как научиться слышать сигналы рынка труда? Как решать вопрос о целевом обучении? Возможности участия социальных партнеров в самом образовательном процессе? Участие колледжа в прогнозе рынка труда на ближайшие десятилетия? Резервы внедрения практико-ориентированной модели обучения во взаимодействии с профильными предприятиями и организациями?». Предложила в качестве результата работы педагогического совета сформировать итоговую матрицу – «карту будущего», сосредоточив идеи и предложения, нацеленные и направленные на формирование современного и желаемого колледжа, путем обсуждения задач: «Педагог будущего», «Среда будущего», «Студент будущего».
Работа педагогического совета продолжилась в трех секциях по направлениям:
- Образовательная траектория. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательной траектории. Здесь обсуждали вопросы дистанционного обучения, практико-ориентированного обучения в деятельности, профессионального мастерства педагогов, мотивированности студентов, конкурсов профмастерства.
- Траектория кадрового потенциала. Развитие кадрового потенциала колледжа – основное его богатство. Участники поднимали вопросы о стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения, повышении квалификации, самообразовании, профессиональной этике, наставничестве, о сотрудничестве с ВУЗами, педагогическими колледжами, о внесении изменений в областное тарифное соглашение установления надбавки молодым педагогам, о рассмотрении вопроса по снижению процента детей возраста до 18 лет с 50 до 40 процентов при досрочном назначении трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим образовательную деятельность.
- Воспитательная траектория. Влияние образовательной среды на качество воспитания обучающегося колледжа. Тут рассмотрели вопросы о социализации обучающихся, социальной успешности, профессиональной этике обучающихся, психологии готовности к профессиональной деятельности, программе воспитания колледжа.
Работа педагогического совета в формате форсайт-сессии позволила более глубоко и детально решать вопросы, вносить предложения и прогнозировать дальнейшую работу колледжа в группах своей направленности, обмениваться опытом с коллегами.
При подведении итогов Светлана Сутягина обратилась к директору и коллективу колледжа со словами благодарности за качественную организацию и проведение педагогического совета, обозначила основные направления деятельности профсоюзной организации Новосибирской области. Светлана Геннадьевна акцентировала внимание на поддержке молодых специалистов образовательных учреждений региона.
Педсовет позволил выявить основные критерии и предложения для внесения в проект решения открытого педагогического совета «От замысла к результату». Это участие педагогических работников в фандрайзинговой деятельности, корректировка локальных актов, активное взаимодействие с социальными партнерами, создание рабочей группы для реализации сетевого взаимодействия профессиональных образовательных учреждений, внедрение целевой модели наставничества в образовательный процесс, разработка системы методического сопровождения воспитательной деятельности педагогического коллектива.