Вы здесь

Полина Раевская: «Мой опыт, мои достижения»

"Профсоюзный стартап - 2020"

Полина Раевская: «Мой опыт, мои достижения»

Профессия «педагог» порождает различные ассоциации в обществе: кто-то видит в этом непосильную ношу «всегда оставаться учителем», кому-то создает затруднения коммуникативная сторона вопроса, кого-то не устраивает финансовая составляющая, карьерный рост. У меня это слово порождает мгновенную ассоциацию первого и волнительного входа молодого учителя в класс, знакомства с учениками… Именно с этого дня начинает «вращение» циферблат стажа новоиспеченного преподавателя, где недели, месяцы и года с неумолимой скоростью сменяют друг друга. Это старт для событий, первый опыт, настигающий человека в разные отрезки жизни, наполненный индивидуальными, понятными только ему, воспоминаниями.

В профессии я чуть больше двух лет, однако к накоплению «опыта» приступила еще задолго до сентября 2017 г. Тихая и немного замкнутая девочка лет шести вела уроки плюшевым игрушкам, которые не выучили таблицу умножения, и фарфоровой кукле, писавшей с ошибками, чье лицо местами было покрыто зеленым фломастером то ли от ветрянки, то ли от попадания в аварию.

Реальные школьные уроки уже среднего звена, которые шли длинной - как тогда казалось - нескончаемой чередой, проходили скучно и однообразно. С трудом полученные четвертные отметки по истории в виде «четверок», неподкрепленные знаниями, не придавали дополнительного стимула к изучению предмета. А душа подростка тяготела к другому: мне хотелось видеть перед собой пример. Пример педагога, увлеченного своей профессией, обладающего великолепным даром погружения в предмет. Пример человека, всё еще молодого душой, который бы понимал, уважал и направлял в правильное русло активность и интересы школьников. Пример творческой и креативной личности, умеющей вовремя разглядеть уникальность в учащихся, заметить их задатки в определенных сферах, способной выявить эти еще никому неизвестные «звезды» на «небосклоне» школы.

Окончание педагогического университета не закрыло для меня двери в сферу образования, а, наоборот, распахнуло новые горизонты. По сей день я учусь, стараюсь стать тем педагогом, которого сама много лет назад мечтала видеть перед собой. Получение степени магистра стимулирует к освоению современных технологий преподавания истории, апробации актуальных приемов на практике. Погружение в тему не только на теоретическом уровне, но и физически (например, приём «перемещение во времени» с использованием визуальных спецэффектов) пробуждает заинтересованный взгляд моих учеников, в том числе и у «жителей» последних парт. Увлечение творчеством поощряется мной на разных уровнях: и на урочном занятии (создание исторического журнала эпохи Екатерины II или разработка странички в социальных сетях царя Ивана IV) и за его пределами (участие в НПК с моделью настольной игры или костюма горожанина средневековой Руси). Имеющееся музыкальное образование создает дополнительную почву для взаимодействия со школьниками при подготовке концертов и праздников в лицее, а также личного самосовершенствования (лауреат в номинации «Вокал» на окружном этапе фестиваля творчества работников образования «Признание-2020»).

Таких же заинтересованных педагогов я встретила в школьной профсоюзной организации – органе, старающемся не только улучшить условия труда, обеспечить социальную защиту работников образования, но и оказать поддержку молодым учителям. Это стало сильнейшим катализатором для дальнейшего самосовершенствования, ведь мне столько всего ещё предстоит узнать, многому научиться, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела.

… и вот я у доски, словно на сцене, а передо мной шумный 5 Г. «Полина Николаевна, спросите меня!» начинает доноситься из разных уголков класса. Я на секунду закрываю глаза и понимаю, что у меня есть многое: знания, желание и возможности, заинтересованные в обучении ребята и неравнодушные коллеги, которые способны помочь не только словом, но и делом. Предстоит проделать колоссальную работу, чтобы спустя семь лет, услышать от этого класса в унисон благодарное слово «Спасибо!».

Полина Раевская, учитель истории и обществознания
Лицея № 159 Центрального округа города Новосибирска

Инфографика