Мальцева Анна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, член первичной профсоюзной организации школы №92 города Новосибирска, председатель Совета молодых педагогов при Ленинской районной организации Профсоюза образования.
Профсоюз как игра
В нашу эпоху дополненной реальности многие играют в компьютерные, настольные, трансформационные игры. На мой взгляд, руководство Советом молодых педагогов при Ленинской общественной районной организации Профсоюза работников народного образования и науки можно сравнить с игрой – стратегией, где заданы правила и установлены ориентиры.
Как и в начале любой игры, мы получаем исходные данные. Каждая игра предполагает прокачивание героя, развитие его навыков. Мой стартовый капитал – это отличная базовая подготовка, полученная в Новосибирском государственном университете экономики управления, неиссякаемая энергия, жизненный оптимизм и стойкость. Двигаться вперед мне помогает непрерывное обучение и повышение квалификации. Сегодня профессиональный стандарт педагога позволяет осознанно развивать свои компетенции, уделяя внимание развитию soft skills. Я инициировала проведение Районных форумов молодых педагогов, моя инициатива нашла поддержку и одобрение со стороны администрации района и председателя районной Профсоюзной организации. Форум – яркий старт начала нового учебного года, возможность задать вектор развития компетенций педагогов, которые планируют приступить к новой для себя деятельности и освоить новую роль, создать молодежный профсоюзный актив увлеченных, вовлеченных и стремящихся изменить общественную жизнь к лучшему.
Во всех играх герой встречается со злодеями. Основными злодеями для меня становятся два популярных мифа о профсоюзной организации.
Миф 1: Слово «профсоюз» вызывает ассоциацию со сборами денежных средств и путевками в санаторий.
Сегодня целью работы Совета молодых педагогов при районной профсоюзной организации становится создание пространства для продуктивного, профессионального и личного общения. Оно достигается благодаря системе работы по трем направлениям деятельности: профессиональная адаптация, социокультурное развитие, творческая самореализация. Сегодня каждый молодой педагог Ленинского района – член Профсоюза является активным участником методических мастерских, профессиональных квестов, I бала Молодых педагогов, проведенного в декабре 2018 года, имеет в арсенале блокнот – путеводитель для развития soft skills. Все это делает обязательной, конкретной и измеримой мою деятельность как полноценного участника профессионального сообщества
Миф 2: Профсоюз - это место на предприятии, где иногда работник может получить небольшую материальную выгоду.
По моему мнению профсоюз – это пространство, в котором каждый получает возможность реализовать свой профессиональный и творческий потенциал. Именно профсоюз дает возможность молодым педагогам заниматься творческой работой, вести видеоблоги, направленные на повышение имиджа учителя, интернет – проекты и мн.др.
Ради чего мне сражаться со злодеями-стереотипами? Ради глобальной цели, ведь в каждой игре нужно спасти принцессу или победить дракона. В моей деятельности цель – это создание пространства для совершенствования soft skills участников молодежного педагогического движения, повышения уровня их профессиональной адаптации.
Цель достигается посредством отдельных действий, подобных игровым миссиям.
Среди которых: I и II, III, IV форумы молодых педагогов района, акции: «Наставнику спасибо говорим» и «Пылающее сердце учителя» «Аллеи Ленинки родной», творческая лаборатория «Секрет успеха», педагогический квест «К вершинам мастерства», профсоюзный выходной, фестиваль педагогических идей, психологический тренинг для молодых педагогов «Секреты профессиональной успешности» и мн.др.
Моя деятельность выстраивается на умении увидеть, услышать, почувствовать то, что скрыто для других, обречь информацию в содержательную форму, наполнить смыслом и воплотить в действительности.
Зачастую в игре решить ту или иную задачу можно только, привлекая в свою виртуальную команду других персонажей игры. Уже 4-ый год я совмещаю деятельность педагога-психолога с работой заместителем директора и возглавляю воспитательную службу нашей школы. Я как игровой персонаж вовсе не супергерой и уверена, что успешно завершать каждую игровую миссию можно только при слаженной, командной работе. Каждый день я прохожу новые уровни и примеряю на себя массу ролей: я – педагог – психолог, заместитель директора школы, руководитель районного методического объединения, председатель совета молодых педагогов при Ленинской общественной районной организации Профсоюза работников народного образования и науки. Мои ученики, коллеги, единомышленники знают, что неудачи – это лишь игровые миссии к достижению итоговой цели.