Привалова Екатерина Васильевна, воспитатель, член ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации детского сада комбинированного вида «Теремок» Новосибирского района Новосибирской области.
Когда нашла свое место в жизни
Шло лето 2002 года. Я смышленая худенькая девчонка с большими карими глазами, мечтавшая кем-то стать в жизни, как и большинство выпускников нашей страны. Помню слова мамы: «Нина учится в педагогическом, и мы туда пойдем. Во-первых, будешь под присмотром, во-вторых, психологи нужны». Неплохо, подумала я, ведь Нина, не только моя двоюродная сестра, но и самый лучший друг.
Вступительные экзамены сдала успешно, поступила без труда. Помню первую встречу с группой, веселые ребята. Помню первую поточную лекцию и вопрос: «Кто будет старостой?» Я подняла руку, думаю с этого момента все и началось… За время учебы было многое: семинары, конференции, научные статьи. И, конечно, творчество куда без него, это же педагогический! Пожалуй, творческая жизнь заняла большую часть моей жизни. Студенческая весна, КВН, самодеятельность, бесконечные репетиции. Также приходилось совмещать отличную учебу и жизнь в профсоюзе. Я была профоргом факультета. Многие ребята спрашивали меня, а что такое профсоюз, что вы там делаете? Я им отвечала - решаем вопросы. Если, серьезно, решали мы многое. К примеру, каждый профорг на своем факультете помогал студентам: распределял материальную помощь, обеспечивал местами в общежитие, давал бесплатные путевки! Да, бесплатные, на Алтай, Черное море. У нас был лучший профсоюз! Мы помогали в непростых жизненных ситуациях. Также мы сотрудничали с другими ребятами из профсоюзов. Помню наши встречи, особенно, запомнились ребята из НИИЖДа - очень сильные, идейные, волевые- настоящие лидеры. На своем примере могу сказать - студенческие годы прекрасны. Пять лет пролетели незаметно. И вот в руках заветный красный диплом. После работа психологом в общеобразовательной школе. Встреча с будущим мужем, переезд в город, замужество, дети. Спустя шесть лет переезд в Краснообск. Встал вопрос о выходе на работу и устройстве детей в детский сад. Так я оказалась в Теремке. Никогда не забуду то чувство, когда я впервые зашла в этот сад, я сразу сказала себе, я точно здесь останусь. Полное ощущение мира детства, спокойствия, понимания. Так и началась моя профессиональная деятельность в дошкольном учреждение в роли воспитателя.
Многие говорят работа воспитателем, не престижна, низкооплачиваема. Да, все верно. Но у нас есть другая зарплата, невидимая. Это эмоции детей. Обратная связь от детей дает такой прилив сил, что ты забываешь обо всем. Есть у меня в группе Данька люблю его не могу, впрочем, как и остальных ребят, но с Данькой у нас особая связь. Вот сидим как-то вечером после ужина, рассматриваем картинки в книге. Тут Данька говорит, не хочу домой, хочу к тебе в гости. Казалось бы просто слово в гости, но сколько в нем смысла, чувств, эмоций. А, Сонечка, маленькая, худенькая девочка с голубыми глазками, каждое утро, так крепко обнимает, прижимается к груди. Обнимаешь ее в ответ, а про себя думаешь, будь счастлива моя девочка, расти на здоровье маме и папе.
Так сложилось, что я работаю в младшей группе. Многие спрашивают: «Как? Разве с ними интересно? Что с ними можно сделать?» Отвечу без размышления. Интересно, еще как интересно. Как весело с ними играть, примерять любую роль на себя, присаживаться с ними на ковер и строить дома, города, зоопарки при этом не бояться быть смешной. Мы прививаем любовь к детскому саду, помогаем принять это место, никак наказание, отрыв от мамы, а как место, где играют, дружат, занимаются, творят. Именно мы знакомим ребятишек с детским садом. Мы первооткрыватели.
Знаете, иногда меня спрашивают: «Как детский сад? Вечная перемена. Почему ни школа?»
Ответ прост. Вам знакомо ощущение полной радости, когда у вас внутри все сжимается, захватывает дух? Ежедневно я испытываю это ощущение, работая в детском саду. Оно настигает меня, когда я утром прихожу в сад и вижу свет в кухне и ощущаю запах приготовленной каши, когда я выхожу в сон час в приемную, когда встречаю утром маленьких ребят с сонными глазками, когда я вижу коллег. Но особое чувство возникает, когда я слышу песни детей, доносящихся с музыкального зала. Музыкальный зал - это особая страна. Как искренне они поют. Я с грустью думаю о том, как быстро заканчивается детство….
Работаю я недавно чуть больше года, поэтому смело могу назвать себя молодым специалистом. Но я непременно стану профессионалом. Размышляя, на тему профессионализма в голову приходят разные мысли: кто такой профессионал, какие методы нужно использовать в работе, как быстро можно стать профессионалом, что или кто мне поможет стать профессионалом. Попробуем разобраться с моими мыслями.
Что мне поможет стать профессионалом? Безусловно, годы работы педагогом, так называемый опыт или, как я люблю говорить практика. Мои наставники, которые делятся своим опытом, мудрыми советами.
Также активная жизненная позиция. Я считаю, что Профсоюз – единая сила, если в нем душа коллектива!
В нашем Новосибирском районе проходят различные спортивно-развлекательные мероприятия: осенью «Веселые старты», «Лыжные старты» зимой, где наш коллектив принимает активное участие и занимает призовые места. Члены профсоюза посещают театры «Новат», «Музкомедию». Организовываются автобусные экскурсии в г. Томск, на шоколадную фабрику г.Бердска, поездки на Алтай. Многие педагоги проходят санаторно-курортное лечение как в местных санаториях, так и в санаториях всероссийского значения. Я считаю, все это делает работу педагога ярче, разнообразнее и интереснее. Появляется возможность общаться с коллегами из других образовательных учреждений. Для молодых педагогов ежегодно проходят педагогические огоньки, семинары, выезды, конкурсы. Недавно был конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют», где я стала победителем!
Также педагог должен саморазвиваться. Не люблю слово должен, заменим на обязан. И так педагог обязан саморазвиваться -посещать семинары, вебинары, читать литературу. Обожаю читать Е.В. Мурашеву, Ю. Гиппенрейтер. Считаю, педагогика имеет тонкую грань с психологией. Но самое главное это желание, заинтересованность педагога. Ни в одной профессии невозможно стать профессионалом, без желания, интереса.
В заключении хотелось бы с казать, что у меня много идей, планов и их реализация. Мне 33. Возраст Христа или как говорят совершенный возраст. Что ж, я нашла себя, свое место в жизни, свой путь. Я педагог, педагог с идеей, желанием, счастливая жена и мать двоих ребятишек.