Марина Куруленко: когда есть команда
Первичная профсоюзная организация Кремлевской средней общеобразовательной школы является одной из самых стабильных и многочисленных в Коченёвском районе Новосибирской области. В 2012 году в селе Новокремлёвское были объединены в одно образовательное учреждение детский сад и школа. Благодаря активному взаимодействую председателей первичных профсоюзных организаций и руководителей этот процесс прошел очень легко и успешно.
Во время объединения директор школы Светлана Бобровицкая заметила Марину Куруленко, учителя начальных классов по образованию, но работающую в саду воспитателем и председателем профсоюзной организации.
- Когда меня позвали в школу, я была в шоке. Надо было кардинально менять свою жизнь, ведь больше 14 лет я проработала в дошкольном образовательном учреждении. Там мне сложно было в самом начале - в ясельной группе, с малышами. Я вообще не понимала, что делать, приходилось заново учиться, изучать методику работы. Теперь в школе я в своей стихии. Конечно, сразу пришлось заняться самообразованием. Меня активно поддерживали в семье и мой наставник Нина Васильевна Кондратьева. Она меня многому научила, передала класс, всегда помогала делом и советом, - вспоминает Марина Сергеевна.
На выборах Марину Куруленко выбрали председателем новой профсоюзной организации.
- Наш коллектив – это 57 человек. Мы - профсоюзная команда, - отмечает директор Светлана Владимировна. – Наш председатель смогла сплотить и объединить всех в одну целую ячейку. В школе царит атмосфера уюта, спокойствия и уважения. Она прекрасно знает свое дело. Она – наш профсоюзный бог. Это высококвалифицированный педагог, настоящий наставник, помощник, ответственный, отзывчивый и просто хороший человек. Мы работаем в тандеме. Профсоюз – это невероятная помощь в деле. Я физически не могу за всем уследить, всё увидеть, а тут у меня есть подспорье.
Сама Марина Сергеевна говорит о том, что первое время в школе было сложно, коллектив устоявшийся, пришлось сначала доказать свои компетентность и знания. Сегодня люди в школе очень активны, с удовольствием участвуют во всех мероприятиях и конкурсах, вместе проводят праздники.
- В объединении коллективов помогло то, что в саду все свои, туда я прихожу, как домой, - рассказывает Марина Сергеевна. – Пусть у нас и разные подходы к образованию, но между садом и школой существует преемственность. В радости и в горе мы вместе. У нас в организации нет такого вопроса «стать или не стать членом профсоюза». Есть «первичка». Все с нами. Все активны. Мы держим свой имидж. Особой агитационной работы не провожу. Пусть мы все разные, но всегда ищем компромисс, организуемся. Ведь наш коллектив – единый организм. В профсоюзную работу активно привлекаем молодежь. Люди идут ко мне со своими вопросами, проблемами и предложениями как к руководителю, а не просто коллеге. Мы готовы помочь всем. И радует то, что за все годы у нас не было конфликтов, жалоб среди коллег.
Марина Сергеевна очень активно защищает права работников школы, добивается льгот и улучшений условий труда, участвует в комиссии по стимулированию, отслеживает, как проходят выплаты, составляет локальные акты, смотрит, как идут медосмотры, следит за охраной труда.
- Учителю сегодня трудно: много документов, бесконечные отчеты, проверки и контроль, - говорит председатель. – И только дети вдохновляют, стимулируют к свершениям, к поиску новых методов работы, интересных идей и планов. Ученики - это моя любовь. Как бы ни было трудно, мы сами выбрали профессию. Наши школьники знают о профсоюзной работе, видят нашу деятельность, участвуют в творческих инициативах, говорят: «Марину Сергеевну нельзя подвести». Мы снимаем их во всяких роликах, они любят показать и проявить себя. Например, ученики были активными участниками в конкурсе «Педагогический дебют», помогали нам готовить «визитку».
Марина Сергеевна является классным руководителем в 3 классе. На уроке русского языка, на котором мы побывали, дети не просто изучали виды предложений, они самостоятельно формулировали тему, ставили перед собой цель и задачи. В течении 45 минут выполняли различные задания, каждое из которых было преподнесено в игровой форме. Читали стихи, составляли предложения, работали с карточками, распределяя предложения по группам. Ребята продемонстрировали умение работать в командах, составляя предложения по картинкам. Выполняя различные виды заданий в ходе занятия, дети параллельно создавали интерактивные страницы, из которых они в дальнейшем собирают собственные «папки-выручалки», некие «напоминалки» по теме урока.
Дети смотрят на нее с нескрываемым обожанием, все хотят отвечать на вопросы. Учитель говорит нежным, ласковым и певучим голосом, призывает их к активному диалогу, чтобы они учились формулировать свои мысли.
Марина Сергеевна постоянно обращается к своим ученикам, то пошутит, то говорит им слова поддержки: «Мы все люди и имеем право ошибаться, главное, уметь исправлять свои ошибки», «Ребята, а вы мне поможете?», «Давайте, я знаю, что вы сможете, не скромничайте».
- Все хотят, чтобы их любили, всех надо обнять, - смеется Марина Сергеевна. – Сегодня дети более подготовлены информационно, владеют техникой. Они грамотные, знают очень много. Они, конечно, другие, но очень интересные. Поэтому нам нужно самосовершенствоваться, искать новые подходы. Останавливаться нельзя, авторитет учителя нужно поддерживать беспрерывно.
Несколько лет назад Марина Сергеевна стала лучшим наставником и близким другом для молодого педагога, учителя начальных классов Кристине Дайнович.
- Все вышло случайно, - рассказывает Кристина Александровна. – Я первая пришла к ней за советом, потом начала ходить на ее уроки. Постепенно Марина Сергеевна стала моим наставником. Для нее очень важно было научить меня мелочам и тонкостям работы, правильному отношению к детям. И у нас все получается. Все проблемы – это просто рабочие моменты. Помогаем друг другу во всем.
- Сегодня нужно быть очень терпеливым, стремиться к совершенству, - говорит Марина Сергеевна. – Надо быть мобильным, на месте не стоять. Каждый день толкает нас на поиск (то вопросы ребят, то коллег). Бывает, хочешь чего-то, а оно не идет. Значит, пока не время. Я думаю, что нас по жизни ведут: все, что сделано – это правильно, так надо. Я люблю то, чем занимаюсь. Семья, дом, коллеги – всё это дает мне силы работать, творить, свершать.