Вы здесь

Минобрнауки РФ разъяснило, за какие именно заслуги директора и рядовые педагоги могут получать стимулирующие надбавки к зарплате

Минобрнауки РФ разъяснило, за какие именно заслуги директора и рядовые педагоги могут получать стимулирующие надбавки к зарплате

В настоящее время заработная плата школьных педагогов складывается из двух частей – базовой и стимулирующей. Базовая часть – основная и вопросов не вызывает, она практически не меняется. А вот стимулирующая часть - это, собственно, та самая премия, которая зависит от конкретных результатов труда. Она вызывает множество вопросов и споров, в связи с этим Минобрнауки РФ разъяснило, за какие именно заслуги директора и рядовые педагоги могут получать стимулирующие надбавки к зарплате.

Министерство выделило рекомендации, которые нужно учитывать при распределении стимулирующей выплаты отдельно для рядовых учителей и директоров школ.

Для рядовых учителей выделено 10 пунктов. На первом месте «дополнительные проекты» - экскурсии, экспедиции и другие крупные классные мероприятия, в том числе - социальные. На втором месте по значимости - организация или участие в исследованиях успеваемости учеников, на третьем - динамика успехов учеников по итогам всевозможных контрольных и проверочных работ. Далее идет работа с родителями, участие учеников в олимпиадах и других творческих мероприятиях, участие педагога в разработке программы обучения, физкультурно-массовая работа, работа с неблагополучными семьями, оформление кабинета, музея.

К премии директора требований больше - в рекомендациях Минобрнауки 17 пунктов. В том числе - отсутствие жалоб от родителей, активная работа родительской общественности в школе, высокое качество дополнительного образования в школе, работа по привлечению в школу молодых педагогов, наличие программ по работе с одаренными детьми, профильное обучение, предпрофильная подготовка. Учитывается также количество выбывших из школы учеников и итоги ЕГЭ. Правда, два этих пункта - на последних местах.

Методические рекомендации касаются также  сотрудников всех детских садов и колледжей, и их руководителей.

 Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников