«Педагогический профессионализм в образовании»
Это тема XI Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию НГПУ.
Международная научно-практическая конференция начала свою работу 18 февраля 2015 г в большом зале НГПУ. 870 участников конференции из Новосибирска, Красноярска, Алтая, Республики Тыва, Москвы, Германии, Канады, Кении, США, Казахстана, Белоруссии, Украины.
Работа конференции проходит по таким направлениям, как:
- Роль и место Новосибирского государственного педагогического университета в развитии образования Западной Сибири
- Педагогический профессионализм в условиях модернизации образования
- Социальное воспитание в трансформирующемся обществе
- Институциональные изменения и качество педагогического образования в контексте управления образовательными системами
- Национальные и региональные особенности, опыт и модели подготовки педагогических кадров
- Задачи инновационной деятельности педагога в условиях внедрения и реализации новых стандартов образования
- Профессиональные стандарты: проблемы разработки и применения
- Педагогический профессионализм в реализации инклюзивного образования, а также образования одаренных детей
- Актуальные направления исследований в сфере педагогического образования
- Профессиональное становление и самореализация молодого педагога, как базовые условия карьерного роста
- Профессиональная практика: теория, методика обучения
- Технологии воспитания в современных социокультурных условиях
- Проблемы подготовки педагогов для работы в режиме профильного обучения
- Развитие образования в контекстах глобализации и кросс-культурного подхода
С приветствием к участникам Международной научно-практической конференции обратились Светлана Сутягина, председатель Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Наталья Алтыникова, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по стратегическому развитию ФГБОУ ВПО «НГПУ»; Наталья Копаева, начальник Главного управления образования мэрии г. Новосибирска.
В своем выступлении Светлана Геннадьевна остановилась на роли общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ в системе государственно-общественного управления при подготовке и принятии нормативно правовых документов в сфере образования, поскольку правовое обеспечение в сфере педагогического образования не только способствует профессиональной компетентности учителя, но и обеспечивает, в первую очередь, защиту трудовых прав и профессиональных интересов работников отрасли.
Далее работа конференции продолжилась в 17 секциях в форме мастер-классов, дискуссионных и образовательных площадок, проектно-аналитических секций, посвященных актуальным вопросам современной педагогики: профессиональной практике в условиях модернизации педагогического образования, стратегии развития воспитания в Российской Федерации, образовательной робототехнике, информационно-коммуникационным технологиям в начальном образовании, профессионализму в социально-педагогической деятельности, использованию планшетных технологий в образовательном процессе и современным образовательным технологиям в сфере дошкольного образования.
Гости и участники конференции отметили высокий уровень организации конференции, а также сошлись во мнении, что педагогическому сообществу нужно больше подобных мероприятий. Ведь именно на них можно познакомиться с опытными коллегами, услышать мнение молодых педагогов и студентов, а также поделиться собственными профессиональными находками с единомышленниками.
По итогам конференции были составлены рекомендации для вузовских подразделений и кафедр, а также открытое письмо в Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и Министерство образования и науки РФ.