Публичные слушания по проекту областного бюджета в Законодательном собрании НСО
5 ноября 2015 года в Законодательном собрании Новосибирской области состоялись публичные слушания по проекту закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов".
Участие в публичных слушаниях приняли представители областного правительства, депутаты Законодательного собрания, главы муниципальных районов и городских округов, председатели областных отраслевых организаций Профсоюза.
Представил проект закона о бюджете заместитель председателя областного правительства – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. Он отметил, что формирование бюджета опиралось на консервативный прогноз социально-экономического развития региона, а также на принятые регионом ограничения по дефициту бюджета и размерам госдолга, установленные при заключении соглашения с Минфином России о предоставлении бюджетного кредита для замещения коммерческих кредитов и снижения долговой нагрузки.
В соответствии с законопроектом в 2016 году доходы областного бюджета запланированы в сумме 103,077 млрд рублей, расходы – 108,8 млрд рублей, дефицит бюджета 5,7 млрд рублей. Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета в 2016 году по сравнению с текущим годом уменьшится на 6,2 млрд рублей и составит 11,4 млрд рублей. Глава областного Минфина подчеркнул приоритетность для областного бюджета социальных расходов, объем которых оценивается в 96,3 млрд рублей или 88,5% от планируемого объема расходов в 2016 году. Среди первоочередных статей, которые не будут подлежать сокращению, расходы на образование, здравоохранение и социальное обеспечение, в том числе, страховые взносы на ОМС неработающего населения; расходы дорожного фонда и транспортное обслуживание населения; выполнение Указов Президента РФ. К защищенным статьям также относятся средства на обслуживание госдолга, резервный фонд; средства, предусмотренные на обеспечение условий софинансирования с федеральным бюджетом, включая государственную поддержку агропромышленного комплекса; обеспечение деятельности государственных и муниципальных учреждений. Виталий Голубенко сделал акцент на необходимости стимулирования экономического развития, использование системы налоговых льгот одновременно с повышением в регионе налоговой дисциплины. В докладе были названы мероприятия, направленные на экономию средств в социальной сфере, – такие, как наведение порядка в госзакупках, проведение структурной реформы с целью исключения дублирования деятельности учреждений, а также введение в социальной сфере объективных критериев нуждаемости и постараться избежать явления «социального иждивенчества».
Не будет в 2016 году индексации зарплат новосибирских бюджетников на уровень инфляции. Минфин НСО готов повышать зарплату врачам и учителям только на уровень роста средней зарплаты по экономике. По оценке Голубенко, речь идет о 6%, причем повышение будет производиться в несколько этапов. Примерно в таком же объеме «рост» господдержки получит село. При двузначной инфляции сложно предложить что-то большее, заметил министр.
«2016 год будет сложным, сложнее, чем 2015 год. Об этом говорят цифры бюджета»,- подтвердил первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков. Вице-губернатор сообщил, что, помимо декабрьских корректив бюджета в связи с уточнением федеральных трансфертов, изменения в бюджет, скорее всего, придется вносить и в январе 2016 года, когда будут известны результаты торгов по строительству новых поликлиник.
Ситуация в экономике России сегодня напоминает то положение вещей, что было в 1913 и 1988 гг., заявил, выступая на публичных слушаниях в Законодательном собрании Новосибирской области экономист, глава Новосибирскстата Александр Кисельников. После представленного доклада об очень непростом бюджете региона на будущий год, бывший депутат Кисельников рассказал, откуда у всех этих проблем ноги растут. И дело даже не в санкциях и ценах на нефть. Подробнее