Круглый стол с активом дополнительного образования детей
22 сентября 2016 г в Центре развития творчества детей и юношества Заельцовского района Центрального округа г. Новосибирска состоялся круглый стол профсоюзного актива, заместителей директоров, руководителей структурных подразделений учреждений дополнительного образования, где обсуждались перспективы развития дополнительного образования.
В работе круглого стола приняла участие Людмила Черкашина, заведующая по работе с учреждениями профессионального и высшего образования аппарата Новосибирского обкома Профсоюза образования.
Людмила Александровна остановила внимание на некоторых правовых нормах в работе руководителя образовательной организации, познакомила с «Совместным письмом Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования о мерах комплексной поддержки молодых педагогов» № НТ-944/08 - № 326 от 11.07.2016 г. и принципиальными вопросами реализации приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. №536 "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и письма Общероссийского Профсоюза образования «О регулировании вопросов сокращения и устранения избыточной отчетности учителей» от 9 июня 2016 г № 277.
В заключение выступления подчеркнула ряд аспектов в вопросах развития дополнительного образования и то, что в 2016 году впервые в федеральной целевой программе развития образования выделили дополнительное образование в отдельную задачу, впервые предусмотрели федеральные средства, прежде всего на конкурсную поддержку инициатив российских регионов по переходу на модели персонифицированного финансирования дополнительного образования. Разработаны нормативы обеспеченности граждан программами дополнительного образования. Они включают и требования к размещению организаций в сфере дополнительного образования, особенно в сельской местности, и нормативы на дополнительное образование детей, рассчитанные на обеспечение не менее 75 мест на 100 детей, а также пешую доступность от места жительства или места получения общего образования. Предусматривается введение системы независимой оценки качества дополнительного образования детей и многое другое.