Вы здесь

Заседание Клуба молодых педагогов в Коченёвском районе

Заседание Клуба молодых педагогов в Коченёвском районе

 

Заседание Клуба молодых педагогов Коченёвского района совместно с ветеранами педагогического труда по теме «Система наставничества – это показатель развития образования» состоялось в Центре детского творчества «Мечта» 13 декабря 2016 года.

Тема наставничества является, пожалуй, самой актуальной на сегодняшний день. Ведь молодые педагоги каждый день сталкиваются с различными трудностями в работе, в заполнении документации, в общении с детьми и их родителями. И далеко не каждый «новичок» в педагогической профессии умеет преодолевать эти трудности.

Заседание было нацелено на разработку проекта наставничества и состояло из четырех блоков. В первой части, имеющей название «Приятно познакомиться!» молодым и опытным педагогам предлагалось презентовать себя – нарисовать визитную карточку и рассказать о своей деятельности, о сильных сторонах личности, об успехах и характере. Примечательно то, что у каждого педагога есть собственный девиз, помогающий в работе и в жизни.

Второй блок заседания ««Наставничество — не дань моде и не инновация, а традиционный метод обучения» был направлен на проектную деятельность. Молодые учителя были разделены на группы, каждую из которых возглавили по два наставника – опытных педагога. Главной задачей участников была разработка проекта «Наставничество в условиях модернизации педагогического образования в Коченевском районе». Целью данной работы было создание системы наставничества, как одной из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующей повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Участникам предлагалось обозначить проблему, определить основные задачи и предложить алгоритм развития проекта с использованием конкретных методов и ресурсов. Участники с задачей справились, уложившись в отведённое на работу время.

Третьим блоком заседания стало практическое занятие «Технология развития критического мышления». Участников снова разделили на группы: одна группа опытных педагогов и три группы молодёжи.

Занятие состояло из трех интересных заданий, связанных между собой. Сначала группы получили портрет неизвестного, по которому они должны были определить время жизни человека, род его деятельности и характер. Выполняя следующее задание, участники придумывали историю этого героя, в которой обязательно нужно было упомянуть Нижний Новгород, Екатерину II, А.В. Суворова и Лондон. Перед третьим заданием группы получили текст, в котором необходимо было отметить информацию, которую участники угадали, придумывая историю, а также совершенно новые для себя знания. Четвёртое задание заключалось в сравнении героя, который оказался Иваном Петровичем Кулибиным, с другим известным лицом из истории. Каждой группе необходимо было графически изобразить сходства и различия личностей по одному из приёмов: «Составление кластера», «Концептуальная таблица», «Кольца Венна», «Сюжетная таблица». Последним заданием стала презентация работы каждой группы.

Завершилось заседание рассмотрением Положения о районном конкурсе «Педагогический дебют – 2017», который стартует в январе нового года и будет состоять из двух этапов. Первый этап – заочный, в котором будут оцениваться качество оформления документов, эссе и видеоролик. Участники, правильно выполнившие задания, пройдут во второй этап – очный. Во втором туре молодые педагоги покажут свое мастерство преподавания в незнакомом классе, умение держаться на сцене, умение импровизировать и взаимодействовать с соперниками.

Как отметили участники, мероприятие было полезным и познавательным. Все разработки в дальнейшем помогут в создании и развитии проекта наставничества в Коченёвском районе.

Н. А. Борисова, молодой педагог МКОУ Светловская ООШ