Вы здесь

Вопросы развития социальной инфраструктуры сельской глубинки

Вопросы развития социальной инфраструктуры сельской глубинки

3 февраля 2017 года директор МБОУ СОШ №93, член президиума Барабинской районной профсоюзной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Денис  Судариков принял участие во встрече Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Валентиной Матвиенко с работниками социальной сферы сельских территорий, которая состоялась в Москве. На встрече присутствовало 205 человек из 78 регионов России. После встречи Денис Валентинович принял участие в беседе с Министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой.

Государством твердо взят курс на повышение качества жизни людей, заявила глава верхней палаты парламента. «Решение этой задачи невозможно без обеспечения достойного сельского здравоохранения, образования, социальной сферы и культуры», — сказала Валентина Матвиенко. По словам Председателя СФ, всесторонняя помощь развитию села – один из безусловных государственных приоритетов, ведь в сельской местности проживают около 38 миллионов человек — более четверти населения страны. 

Валентина Матвиенко подчеркнула, что устойчивое развитие села невозможно без совершенствования системы образования. Сегодня 40 процентов дошкольных учреждений и почти 60 процентов школ в России – сельские. И почти половина из них – малокомплектные. Подчас это единственный очаг культуры в деревне.

«Современная оснащенность школы и должна задавать стандарт качества жизни. Минкомсвязь и Минобрнауки России достигли договоренности, чтобы при подключении к интернету населенных пунктов, где проживает более 200 человек, в приоритетном порядке подключались школы».

Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева отметила, что школа выполняет важную функцию – социокультурного  центра села.

В своем выступлении Министр обратила внимание на такие вопросы, как малокомплектные сельские школы и внедрение в них безбарьерной среды, компенсацию сельским учителям расходов по ЖКХ, доступность методических материалов в электронном виде для учеников и учителей, социализацию сельских детей. 

Участники высказали ряд предложений по поддержанию и развитию образования на селе. К примеру, разработать федеральную программу строительства служебного жилья для молодых педагогов, продолжить обновление парка школьных автобусов и другие.