Старшеклассники пишут профсоюзный синквейн и «рисуют» Профсоюз
1 декабря 2017 года в информационно-экономическом лицее Ленинского района города Новосибирска для старшеклассников школ 188, 50, 129, 67, 66, ИЭЛ состоялся открытый Профсоюзный урок. Около двухсот старшеклассников изучали историю развития Профсоюза образования от первого съезда народных учителей в 1895 году до создания профессионального союза работников народного образования и науки РСФСР в 1990 году.
Старшеклассники, под руководством Евгении Кривченко, учителя истории и обществознания МАОУ «Информационно-экономический лицей» Ленинского района города Новосибирска и Ларисы Монкевич, председателя первичной профсоюзной организации, учителя литературы МАОУ ИЭЛ Ленинского района города Новосибирска, знакомились с миссией Профсоюза, основными задачами и принципами работы профсоюзной организации.
В закреплении полученных знаний старшеклассники написали синквейн по изученной теме. Первая строка предполагала одно слово – понятие или тему (существительное). Вторая – два слова – описание этого понятия (прилагательное). Третья строка - три слова – действия (глаголы). Четвертая строка - фраза или предложение, показывающая отношение к теме (афоризм). Пятая строка - одно слово - синоним, который повторяет суть темы. В результате одна из групп старшеклассников написала:
«Профсоюз;
Надежный, солидный;
Защищать, поддерживать, бороться;
Один за всех, все за одного;
Опора».
В работе профсоюзного урока приняли участие Ольга Казакова, председатель Ленинской общественной районной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации г. Новосибирска и Людмила Черкашина, заведующая отделом аппарата Новосибирского обкома Профсоюза образования. Людмила Александровна, в своем приветствии, подчеркнула роль и назначение Профсоюза как самой массовой, независимой, конкрентноспособной общественной организации России, масштабность Новосибирской областной организации, остановив внимание присутствующих на вопросах социального пакета для работников отрасли образования, принятых по инициативе Профсоюза и профсоюзный проектах.
В завершении урока учащиеся и учителя «нарисовали» Профсоюз.