Социальное партнерство в системе образования НСО
20 декабря 2016 года в Камерном зале Новосибирской государственной филармонии прошло расширенное заседание коллегии министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
В работе коллегии приняли участие руководители области, муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций всех уровней, научных организаций и инновационной сферы, члены общественных советов при министерстве, представители педагогической и родительской общественности, профсоюзный актив Новосибирской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
С основным докладом об итогах работы министерства за 2016 год и задачах на 2017 год выступил Сергей Нелюбов.
Экспертную оценку деятельности регионального министерства образования за 2016 год дала Светлана Сутягина, председатель Новосибирской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Тема ее выступления «Социальное партнерство в системе образования Новосибирской области». Светлана Геннадьевна отметила, что результатом совместной целенаправленной работы с региональным министерством стала положительная динамика выполнения ряда принятых условий областного отраслевого Соглашения, так как «…именно от позитивного взаимовыгодного сотрудничества, от предоставления дополнительных льгот и гарантий работникам образования зависит обеспечение профессиональными кадрами и стабильность функционирования образовательных организаций...».
Кроме того, было выделено участие профсоюзного актива в совместной работе органов, действующих на принципах социального партнерства.
По итогам заседания было принято решение коллегии. Среди приоритетных задач в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования на 2017 год и на период до 2020 года отмечены предоставление образовательных услуг высокого качества и обеспечение их доступности, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие вариативных форм дошкольного образования и комплектование вновь созданных дошкольных организаций профессиональными кадрами; создание дополнительных мест в системе общего образования; разработка эффективных мер поддержки системы поиска и развития одаренности у детей и учащейся молодежи; поэтапное внедрение ФГОС общего образования, в том числе для детей с ОВЗ; реализация Концепции школьного инженерного образования; разработка Концепции развития психологической службы образования Новосибирской области.