Вы здесь

Публичные слушания по проекту областного бюджета

Публичные слушания по проекту областного бюджета

6 ноября 2019 года в Законодательном собрании Новосибирской области состоялись публичные слушания по проекту закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

В работе заседания приняла участие Светлана Сутягина, председатель Новосибирской областной организации.

Исходные установки формирования проекта бюджета были озвучены в докладе «О прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». По информации и.о. министра экономического развития Новосибирской области Льва Решетникова, в прогнозе социально-экономического развития региона на три предстоящих года учтены мероприятия региональных составляющих национальных проектов в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». При этом, отметил руководитель Минэкономразвития, проект бюджета рассчитан в соответствии с консервативным сценарием социально-экономического развития региона с учетом имеющихся ограничений на среднесрочный период, в том числе таких, как недостаточные темпы роста производительности труда, несбалансированность территориального развития, недостаточный уровень внедрения инновационной техники, недостаток инвестиций, недостаточный уровень благосостояния населения.

Проект бюджета уже получил положительное заключение Минфина РФ, отметил заместитель председателя правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко.

Прогнозируется, что доходы областного бюджета 2020 года составят свыше 172,8 млрд рублей. Увеличение собственных доходов областного бюджета Новосибирской области на 2020 год ожидается в общей сумме 10 млрд 505 млн рублей в результате изменения макроэкономических показателей: роста промышленного производства и торговли, инвестиций в основной капитал и начисленной заработной платы. Также в числе факторов, определяющих увеличение доходов бюджета региона на 2020 год, следует отметить изменения налогового и бюджетного законодательства - как федерального, так и регионального, которые вступают в действие с 1 января 2020 года: увеличивается норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджет области, ставки по акцизам на алкогольную продукцию и нефтепродукты, повышен региональный коэффициента рынка труда. По расчетам Минфина, через трансферты из федерального бюджета в 2020 году в регион поступят 32,8 млрд рублей, что более чем на 2,5 млрд рублей выше уровня 2019 года.

Таким образом, с учетом ожидаемых переходящих остатков 2019 года оценка ресурсов для обеспечения расходных обязательств в 2020 году сложилась в сумме 177,5 млрд рублей. На 2021 год доходы и расходы составят почти 177 млрд, на 2022 — 186,5 млрд рублей.

«Расходы, которые обеспечены за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, составляют всего 14 процентов от общей расходной части. Это около 25 миллиардов рублей. А большая часть – 86 процентов – или 152 миллиарда рублей – это расходы, которые мы финансируем, благодаря налоговой отдаче нашей экономики», - подчеркнул министр.

Виталий Голубенко подробно доложил о всех расходных приоритетах областного бюджета -- расходах на заработную плату, ее поступательное повышение, социальные расходы с учетом их индексации, в том числе, на новые меры социальной поддержки, а также расходы дорожного фонда и расходы на строительство крупных инфраструктурных объектов. Министр подчеркнул, что в отраслевой структуре межбюджетных субсидий почти 25% (3,9 млрд рублей) предназначены для строительства крупных объектов на территории области: ледовая арена (1,4 млрд), перинатальный центр (1,8 млрд), завершение волейбольного центра (550 млн).

Также в межбюджетных субсидиях 6,3 млрд (41%) предусмотрены на софинансирование объектов социальной сферы: здравоохранения (3 млрд), соцзащиты населения (2,2 млрд) и образования (800 млн). «

Виталий Голубенко сообщил, что по ряду расходных показателей, таким как дорожное хозяйство, благоустройство, образование и культура, физическая культура и спорт, социальная поддержка населения Новосибирская область имеет превышение средних общероссийских показателей.