Информационный марафон творческих работ «PRO.Наставничество»
Наставники в профессии и в жизни
Наставник… Слово простое, вобравшее в себя невероятное множество оттенков.
В моей семье много учителей, но я никогда даже не могла подумать, что тоже выберу эту профессию. Окончив школу, стала студенткой Новосибирского государственного аграрного университета. Я попала в экспериментальную группу по направлению обучения «Сервис недвижимости». Меня ждали четыре фантастических года учебы, знакомства с интересными и талантливыми людьми, зачеты и семинары, межвузовские олимпиады и форумы, чертежи, оценка состояния инженерных систем зданий и сооружений, красный диплом.
Как я поняла, что мне интересна педагогика? Это было просто: «Культуру речи» на первом курсе читала преподаватель Новосибирского государственного педагогического университета. С этого всё началось…
Пройдя профессиональную переподготовку, пришла в Белобородовскую школу работать учителем русского языка и литературы. Не могу сказать, что первый год, как и второй, были легкими. Это погружение в интереснейший и знакомый с детства мир педагогических поисков, переживаний, находок, разочарований, и, как результат - общий язык с моими учениками. Как это произошло? Не знаю, но однажды почувствовала, что они - МОИ, МЫ ВМЕСТЕ!
Поделиться ощущением невероятного волнения боялась даже с мамой: она учитель «до мозга костей», но мой опыт (именно опыт как проба), по признанию коллег, оказался успешным. Он толкал меня дальше: пробуй, пытайся, ищи, Елена Владимировна!
Всё это время я никогда не чувствовала себя беспомощной: с первого дня в профессии я стала членом Профсоюза. Профессиональный союз – это мощная поддержка для молодого учителя, он дает чувство уверенности и защищенности.
В 2019 году мне посчастливилось познакомиться с замечательным человеком, председатель областной организации Общероссийского Профсоюза образования Светланой Геннадьевной Сутягиной. Чуткая, внимательная, мудрая! Она заряжает участников всех встреч своим оптимизмом, жизнелюбием, каждый из нас чувствует себя частью большого общего дела – союза профессионалов. И это обязывает. Я продолжаю самообразовываться, считаю, что учитель должен быть эрудированным в различных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен никому: с детства слышала «дети не едят пирожков «ни с чем».
И, конечно, огромную роль в моей судьбе сыграла семья: наш педагогический стаж более двухсот лет. Для меня же мотиватор и генератор идей, вдохновитель и чуткий, внимательный наставник – моя мама. Эти качества присущи ей - человеку надежному и сильному, женщине мудрой и тонкой, настоящей и искренней, эрудированному и грамотному педагогу. С детства я ревновала ее к школе и «её детям», видела, как горит она работой и получает любовь и признание учеников и их родителей. Сейчас, когда её ученики – взрослые, состоявшиеся люди - с восторгом и любовью говорят о ней, о любимом учителе, как тепло и искренне вспоминают школу, её уроки, я понимаю: всё не зря, всё так, как и должно быть. Она – Учитель, друг, наставник.
Ольга Сергеевна Эбель – моя мама и мой учитель, наставник в профессии и в жизни. Её убеждения прошли проверку временем. «Дети не едят пирожков «ни с чем»! Это точно. И «ничто» не наполнит души детей, не увлечет детей пустота – в этом я уже убедилась.
Я счастлива, что сегодня мы коллеги. Наша жизнь насыщена событиями, от которых чувствуешь удовлетворение и желание развиваться и творить: конкурсы, семинары, соревнования, встречи, походы… Но я, как и мои коллеги, уверена в нашем профессиональном завтра потому, что рядом опытные и внимательные наставники. Я часть профессионального союза работников образования, и это вселяет уверенность в профессиональном будущем, в новых достижениях.