Вы здесь

PRO.Наставничество: Мой наставник

Мой наставник

Каждый человек когда-то начинает свою трудовую деятельность. Это очень важный и ответственный этап жизни. Конечно, не всегда всё получается, сказывается нехватка опыта, пробелы в образовании, но нужно идти вперёд. Хорошо, когда рядом оказываются люди, готовые тебе помочь. Как и у многих начинающих педагогов, у меня были определённые трудности, но рядом оказался опытный наставник.

В 2021 году я окончила Карасукский педагогический колледж, получила специальность «Учитель начальных классов» с возможностью преподавать русский язык в среднем звене и поехала работать в село Ирбизино. Пришла в школу, администрация и коллектив встретили по-доброму. Для меня, как и для всех молодых, это было очень важно.

Я осознавала всю степень ответственности и отдавала себе отчёт, что учить детей русскому языку и литературе непросто, и, тем не менее, с удовольствием взялась за работу.

Моим наставником стала Раушан Мухамедсалимова, учитель русского языка и литературы с большим опытом работы, а ещё - очень добрый и ответственный человек. Пообщавшись с ней, я поняла, что помощь мне обеспечена.

Основная цель учителя-наставника: развитие у начинающего молодого педагога профессиональных умений и навыков. Раушан Мактановна помогла мне, начинающему молодому специалисту, адаптироваться в новом педагогическом коллективе, оказывала и до сих пор оказывает методическую помощь в составлении программ по предметам, тематическому планированию, технологической карты уроков, способствует повышению уровня организации работы, оказывает помощь по внедрению новых образовательных технологий.

Она в совершенстве владеет методикой преподавания предметов, имеет свою систему работы с обучающимися. Конечно, я буквально «впитываю» всю информацию. Мне нравится посещать уроки наставника, я по-новому открываю для себя литературу. Так интересно слушать Раушан Мактановну, её речь прямо завораживает. Спокойно, доходчиво и неторопливо объясняет она материал. Поражает, что учитель всегда подключает к изучению новой темы ребят: остается с ними после уроков, беседует, направляет, иногда спорит, но выслушивает каждого. А ребята, естественно, это ценят и отвечают любимому педагогу тем же.

Вместе с Раушан Мактановной мы готовили и проводили Неделю русского языка и литературы. За это время я многому у неё научилась. Каждый день был наполнен мероприятиями: конкурсы, лектории, сообщения, инсценировки, путешествия. Я удивлялась, как Раушан Мактановна со всем этим справлялась. У меня были свои обязанности, поручения, задания, и я старалась не подвести своего наставника. А завершающим аккордом стал поэтический марафон, и это было здорово!

Коллеги рассказывают, что Раушан Мактановна всем помогает. И у многих она была наставником, помогает не только мне, но и другим членам коллектива. Мы вместе готовимся к урокам, составляем календарно-тематическое планирование, разрабатываем поурочные планы, готовимся к открытым мероприятиям в школе, в районе. Конечно, можно было бы всё найти в Интернете, но мой наставник настояла на том, чтобы мы поработали самостоятельно. Я штудировала учебники, выполняла упражнения, писала сочинения, репетировала уроки и понимала, что это было правильным решением. Её советы помогли не только на первых порах, но и сейчас она поддерживает меня.

Раушан Мактановна умеет создать условия для формирования творческих умений: помогает выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы, определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения. Я понимаю, что помощь такого опытного педагога дала мне путёвку в профессию.

Раушан Мактановна обладает даром общения, понимания другого человека, находит возможность наладить положительный межличностный контакт, предлагает конструктивные формы и методы взаимодействия, ценит моё мнение по различным вопросам, прислушивается и, что важно для меня, корректно направляет мою деятельность в нужное русло. Наставник помогла наладить взаимоотношения с обучающимися и их родителями. Она развивает мои способности к самоанализу, желание самосовершенствоваться. Тему самообразования мы с ней постоянно обсуждаем. По этому вопросу я собираю материал, постоянно пополняю методическую копилку.

Наставник посещает мои уроки, внеклассные занятия, очень корректно указывая на ошибки и допущенные промахи. Мы с ней обсуждаем их и делаем выводы. А это очень важно, это бесценный опыт.

Раушан Мактановна помогла мне разобраться в нормативных документах, провела обучающие семинары по подготовке к Итоговому собеседованию и Итоговому сочинению.

Для меня мой наставник является образцом для подражания и в плане личностных отношений, и в плане самоорганизации и профессиональной компетентности.

Общение со мной она воспринимает как сотрудничество, говоря: «учу молодежь» и «учусь у молодежи». Это мне нравится, придаёт силы и уверенности, что всё у меня получится.

Доброжелательность, корректность, тактичность учителя-наставника способствуют созданию психологически комфортных условий для моего профессионального роста. Раушан Мактановна радуется за меня, за мои успехи и достижения.

А ещё мой наставник много лет возглавляет профсоюзную организацию школы, она познакомила меня с правами и обязанностями молодого специалиста, вместе мы изучили Коллективный договор и Устав Профсоюза. Я без колебания написала заявление и вступила в Профсоюз образования, о чём ни разу не пожалела. Меня обеспечили жильём: дали комнату в общежитии, создали комфортные условия. Раушан Мактановна лично в этом участвовала, контролируя процесс. Мой наставник вовлекала меня в профсоюзную жизнь коллектива, а в Профсоюзе у нас состоят 100% работников. Мне было интересно участвовать в конкурсах, я помогала оформлять конкурсные видеоролики к праздникам, участвовала в проведении профсоюзного урока для старшеклассников. Из этого значимого мероприятия не только старшеклассники, но и я взяли на вооружение много нужной информации.

Вот такой замечательный, интересный, творческий учитель - наставник работает рядом со мной. Такие педагоги, как мой уважаемый наставник, очень нужны современной школе. Я рада, что человек, увлечённый своей работой, готовый поделиться опытом, влюблённый в Профсоюз, встретился мне в начале трудового пути. Хочу быть похожей на неё во всём!

Диана Детцель, учитель русского языка и литературы,
член ППО Ирбизинской средней школы Карасукского района