Профсоюзный стартап-2020
В феврале был дан старт традиционному областному конкурсу молодых педагогов «Профсоюзный стартап». В течение двух месяцев участники должны были подготовить эссе, сделать инфографику, снять видеоролики и разработать молодежные проекты.
Финалистами конкурса стали 10 человек – учителя начальных классов, математики, биологии, истории, педагог-психолог и воспитатель детского сада. Все они представители территориальных профсоюзных организаций Дзержинского, Калининского, Ленинского, Октябрьского районов и Центрального округа города Новосибирска, Мошковского, Новосибирского и Чановского районов Новосибирской области.
Среди участников конкурса – члены и активисты районных Советов молодых педагогов, председатель и заместитель председателя первичной профсоюзной организации, член комиссии по культурно-массовой работе и спорту при Совете, победитель областного смотра-конкурса «Лучший уполномоченный по охране труда»-2019 года (лауреат 2 степени).
Конкурсанты ответственно и творчески подошли к выполнению заданий. В эссе «Мой опыт, мои достижения» конкурсанты смогли наглядно представить себя как молодого педагога, профсоюзного активиста, показать свои лидерские качества. Педагоги рассказали о своем профессиональном становлении и роли Профсоюза образования в их жизни, описали важные этапы своей жизни и обозначили планы на будущее.
Для инфографики и видеороликов в этом году была обозначена одна тема - «Я и Профсоюз: опыт, достижения». Но каждый педагог подошел к заданию креативно и работы получились разными как по жанру, так и по исполнению.
В инфографики часть работ были посвящены общим направлениям деятельности Профсоюза образования, первичных профсоюзных организаций, роли Профсоюза в жизни педагога и коллектива. Другие работы были более личные и отражали индивидуальный путь учителя, помощь и значение профсоюзной организации. Качество и уровень инфографики в этом году стали еще выше, повысились техническое исполнение, оригинальность, лаконичность передаваемой информации.
Видеоролики, к сожалению, сделали не все участники – трое не успели снять то, что планировали, до карантина. Остальные блестяще справились с поставленной задачей: их ролики содержательные, креативные, необычные. Они очень разные по жанру и технике исполнения: Екатерина Гейм продемонстрировала деятельность первичной профсоюзной организации своего детского сада, Екатерина Нефедова вместе с учениками и коллегами провели опрос и показали образ учителя, Гузалия Гизитдинова создала необыкновенный анимационный ролик о себе, семье и Профсоюзе, Галина Терехова показала будни учителя и путь вступления в первичную профсоюзную организацию. Екатерина Журавлева сделала акцент на своей автобиографии, Борис Ильин обратился к истории профсоюзного движения, рассказал о значимости Профсоюза в процессе профессионального роста, Анна Поспелова сделала агитационный мультфильм, где показала все направления деятельности и задачи Профсоюза образования.
Жюри, в состав которого вошли профсоюзные лидеры, председатели Советов молодых педагогов, профессиональные журналисты, отметили, что каждый ролик получился необычным, идейным и ярким, в каждой работе можно увидеть авторский стиль и характер педагогов. По возможности областная организация будет использовать все работы конкурсантов, публиковать на сайте и в журнале «проф.ИНФО», демонстрировать на мероприятиях.
В последнем конкурсном задании надо было подготовить молодежный проект на тему «Профсоюз. Лидерство. Творчество». Здесь участники постарались сделать профсоюзные проекты, направленные на защиту и представление интересов молодежи, проекты, направленные на развитие творческого потенциала молодых педагогов Новосибирской области.
Екатерина Гейм как председатель первичной профсоюзной организации представила проект, направленный на развитие творческого потенциала членов Профсоюза и активное участие молодых специалистов в реализации благотворительных мероприятий.
Екатерина Нефедова подготовила проект, посвященный 75-летию Великой победы, направленный на активизацию работы среди молодых педагогов, обучающихся, родителей и общественности по изучению и сохранению исторической памяти событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Цель проекта «Совместное будущее» Максима Ананьева – повысить социальную активность молодых педагогов, создать условия для раскрытия организаторского потенциала и личностного роста учителей, закрепление их в образовательных организациях.
Гузалия Гизитдинова разработала проект по работе с молодыми педагогами района, повышающий осознанное профсоюзное членство и направленный на консолидацию сил молодежи и Профсоюза для решения актуальных профессиональных и социальных проблем.
Создание супервизорских групп для начинающих педагогов-психологов в своем проекте предложила Лидия Фарукшина.
Галина Терехова представила проект по активизации работы молодых специалистов в профсоюзной деятельности через работу Совета молодых педагогов с использованием социальных сетей.
Екатерина Журавлева разработала интерактивный и современный профсоюзный уголок. Борис Ильин предложил на рассмотрение педагогический проект с созданием линии учебно-методического комплекса по биологии с VR сопровождением для повышения качества обучения современных детей.
Анна Поспелова в своем проекте составила план проведения эстафеты творческих вечеров отдыха для молодых педагогов, действующих и потенциальных членов Профсоюза, чтобы повысить уровень заинтересованности молодежи во вступлении в профсоюзную организацию.
Это конкурсное задание помогло увидеть, что актуально и важно молодым педагогам, что может решить социальные проблемы, повысить профсоюзную активность молодежи и создать условия для раскрытия организаторского потенциала и личностного роста участников.
В итоге, лидерами конкурса стали:
1 место - Галина Терехова, учитель начальных классов МКОУ «Мошковская СОШ №2» Мошковского района Новосибирской области, член районного Совета молодых педагогов.
2 место - Борис Ильин, учитель биологии, заместитель председателя ППО МАОУ СОШ №216 Октябрьского района города Новосибирска.
3 место - Екатерина Журавлёва, учитель математики МКОУ «Мичуринская средняя общеобразовательная школа № 123» Новосибирского района Новосибирской области.
Материалы победителя конкурса Галины Тереховой получили самые высокие оценки жюри. Галина Павловна показала педагогическое мастерство и таланты, смогла через все свои конкурсные работы показать себя как личность, продемонстрировала профессиональный и личностный рост, отразила влияние профсоюзной организации и роль Совета молодых педагогов в жизни начинающего учителя.
Члены жюри отметили высокий уровень подготовки и интересные находки участников, значимость данного конкурса как старта и будущего роста молодого педагога.
На конкурсе, пусть даже и в заочном формате, была создана уникальная среда новаторства, идей и вдохновения. «Профсоюзный стартап» снова подтвердил, что является актуальным конкурсом, где развиваются коммуникативные и профессиональные навыки, где идёт формирование корпоративной культуры членов Профсоюза.
Участники конкурса:
- Екатерина Гейм, воспитатель, председатель первичной профсоюзной организации МКДОУ «Детский сад №395 компенсирующего вида» Дзержинского района города Новосибирска
- Екатерина Нефедова, учитель географии, ответственная за работу с молодыми педагогами в ППО МБОУ СОШ № 197 Дзержинского района города Новосибирска.
- Максим Ананьев, учитель начальных классов МАОУ СОШ №211 им. Л.И. Сидоренко Калининского района города Новосибирска, лауреат 2 степени областного смотра-конкурса «Лучший уполномоченный по охране труда»-2019.
- Гузалия Гизитдинова, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №126» Калининского района города Новосибирска, председатель Совета молодых педагогов Калининского района.
- Лидия Фарукшина, педагог-психолог МБОУ СОШ №92 Ленинского района города Новосибирска, член Совета молодых педагогов при Ленинской районной организации Профсоюза образования.
- Галина Терехова, учитель начальных классов МКОУ «Мошковская СОШ №2» Мошковского района Новосибирской области, член районного Совета молодых педагогов.
- Екатерина Журавлёва, учитель математики МКОУ «Мичуринская средняя общеобразовательная школа № 123» Новосибирского района Новосибирской области.
- Борис Ильин, учитель биологии, заместитель председателя ППО МАОУ СОШ №216 Октябрьского района города Новосибирска.
- Полина Раевская, учитель истории МБОУ «Лицей № 159» Центрального округа города Новосибирска.
- Анна Поспелова, учитель математики МБОУ «Покровская средняя школа» Чановского района Новосибирской области, член комиссии по культурно-массовой работе и спорту в районном Совете молодых педагогов.
Галина Терехова | Борис Ильин | Екатерина Журавлева |
Екатерина Нефёдова | Лидия Фарукшина | Максим Ананьев |
Полина Раевская | Гузалия Гизитдинова | Анна Поспелова |
Екатерина Гейм |