Профсоюзный стартап-2019
4 апреля 2019 года в областном Центре развития творчества детей и юношества прошел региональный конкурс молодых педагогов «Профсоюзный стартап-2019».
Уже третий год благодаря инициативе Совета молодых педагогов при Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ молодые и активные участники профсоюзного движения своих районов имеют возможность на уровне области представить себя, продемонстрировать свои навыки и умения.
Молодые педагоги – это главный ресурс развития отрасли. От того, какие новаторские идеи и ценности принесет в свое образовательное учреждение новое поколение, зависит будущее.
Именно поэтому работа с молодыми - одно из приоритетных направлений Профсоюза образования. Молодым всегда хочется проявить себя, проверить свои силы, попробовать открыть новые возможности. Несомненно, всё это помогает реализовать наш специальный конкурс «Профсоюзный стартап»
Конкурсанты этого года - самые отважные молодые педагоги из 9 территориальных профсоюзных организаций Новосибирской области:
- Кристина Дайнович, учитель начальных классов и активный член первичной профсоюзной организации Кремлевской школы Коченевского района Новосибирской области.
- Наталья Калмыкова, учитель социально-гуманитарных дисциплин и член культурно-массовой комиссии в первичной профсоюзной организации школы №5 г.Искитима.
- Андрей Киселев, учитель ОБЖ и уполномоченный по охране труда в первичной профсоюзной организации школы №26 Калининского района города Новосибирска.
- Анна Мальцева, заместитель директора по воспитательной работе, член первичной профсоюзной организации школы №92 города Новосибирска, председатель Совета молодых педагогов при Ленинской районной организации Профсоюза образования.
- Олеся Негуляева, социальный педагог, председатель первичной профсоюзной организации школы №60 Центрального округа города Новосибирска
- Владимир Ненашенко, временно исполняющий обязанности директора, педагог-организатор и председатель первичной профсоюзной организации Сузунского районного Дома детского творчества.
- Екатерина Привалова, воспитатель, член ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации детского сада комбинированного вида «Теремок» Новосибирского района Новосибирской области.
- Галина Селезнева, воспитатель, член комиссии по организационно-массовым вопросам первичной профсоюзной организации Октябрьского детского сада «Колокольчик» Мошковского района Новосибирской области.
- Алена Сыромятова, социальный педагог, член первичной профсоюзной организации школы №5 Карасукского района Новосибирской области, председатель Ассоциации молодых педагогов при районной профсоюзной организации.
Председатель Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Светлана Сутягина во время конкурса работала в Москве на заседании Исполкома Общероссийского Профсоюза образования. Поэтому Светлана Геннадьевна подготовила для участников небольшое видеопослание, где отметила значимость конкурсов профессионального мастерства в повышении квалификации и для учительского роста в целом, пожелала получать удовольствие от работы и сделать каждому свою траекторию карьерного роста как педагогу или профсоюзному лидеру.
Поприветствовала участников главный эксперт отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области Арина Воробьева. Арина Ильинична выразила надежду, что конкурс поможет молодежи в профессиональном становлении, пожелала ребятам удачи и успехов.
Конкурсантов оценивало очень мудрое, компетентное и объективное жюри:
- Председатель жюри - Татьяна Карпатовская, заместитель председателя Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Почетный работник общего образования РФ.
- Арина Воробьева, главный эксперт отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области.
- Наталья Гаевая, Почетный работник образования РФ, ветеран педагогического труда.
- Нина Кляшторная, директор гимназии №17 города Новосибирска, Заслуженный учитель РФ.
- Наталья Скуратовская, руководитель регионального модельного центра дополнительного образования детей.
Ведущими конкурса стали яркие и талантливые члены Совета молодых педагогов при Ленинской районной организации профсоюза работников образования и науки РФ: педагог-организатор дома детского творчества имени Володи Дубинина Виктор Кононенко и педагог-организатор школы № 92, абсолютный победитель II регионального конкурса молодых педагогов «Профсоюзный стартап-2018» Любовь Шишкина.
Первое конкурсное задание - «Автопортрет». Сначала, на заочном этапе, педагоги написали эссе, а уже лично перед жюри и зрителями проводили самопрезентации, пытались за 5 минут познакомить аудиторию с собой, со своим образовательным учреждением, взаимоотношениями с профсоюзной организацией, ведь тема выступления была «Моя миссия в образовании и в Профсоюзе».
По результатам жеребьевки первым выступал Андрей Киселев, которой коротко и без лишних эмоций представил свой путь к работе в школе.
Кристина Дайнович поэтично рассказала о детстве и своем становлении как педагога, о большой роли первичной профсоюзной организации в ее жизни.
Алена Сыромятова вместе с коллегами инсценировали работу социального педагога и как профсоюз помогает и защищает учителей в самых разных жизненных ситуациях.
Галина Селезнева вместе с председателем и членами первички Октябрьского детского сада показали сон молодого педагога, как общественная организация делает жизнь всего коллектива легче, насыщеннее и ярче.
Екатерина Привалова очень лирично и трогательно представила, как пришла в профессию, как нашла себя, как поддерживают ее наставник и профсоюзная организация детского сада «Теремок».
Владимир Ненашенко показал свой день и свой учительский рост через музыку. А Наталья Калмыкова рассказала о своей жизни в «картинках на стене, в фотоснимках отдельных счастливых моментах», как с самого детства шла к успеху и любимой работе.
Анна Мальцева сравнила жизнь с виртуальной игрой и пыталась найти себя как современного педагога и профсоюзного лидера, обозначила, какие качества важны и что потребуется для достижения целей.
Ярким, дружным и очень эмоциональным было выступление Олеси Негуляевой вместе с активистами школы № 60, где все смогли увидеть, что значит профсоюз для участницы.
После того, как конкурсанты представили себя, свой автопортрет в формате видеоролика показала и Новосибирская областная общественная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Следующий конкурс - «Инфографика». Ребята заранее подготовили свои «Траектории успеха молодого педагога». Каждый старался акцентировать внимание на основных моментах своей работы и максимально раскрыть тему с помощью графического изображения.
Андрей Киселев показал, что мешает молодым учителям остаться в профессии. Кристина Дайнович рассказала, что нужно для успешного старта молодому педагогу нужны команда единомышленников и позитивный взгляд в будущее.
Наталья Калмакова говорила о профсоюзных гарантиях и задачах. Проблемы молодого педагога и повышение профессионального мастерства представил Владимир Ненашенко.
Анна Мальцева рассказала о профессиональном развитии учителя. Олеся Негуляева и Алена Сыромятова сделали инфографику о том, как первичная профсоюзная организация содействует успеху молодого педагога. Галина Селезнева изобразила повышение уровня профессиональной компетенции молодого педагога в условиях своего дошкольного образовательного учреждения.
Наталья Привалова в виде анимации сделала основные направления деятельности профсоюза через сказку «Теремок».
После активной и позитивной физкультминутки начался третий конкурсный этап «Социальный опрос». Каждый конкурсант самостоятельно определил тему, число вопросов, аудиторию для проведения социального опроса и перед жюри рассказал суть и итоги проделанной работы.
Опрос на тему, что такое профсоюз и что вы знаете о нем проводил Андрей Киселев и Олеся Негуляева.
Кристина Дайнович говорила с респондентами о престиже профессии учителя и пыталась понять, почему выпускники не хотят поступать в педуниверситет.
Наталья Калмыкова очень глубоко и грамотно исследовала проблемы и перспективы взаимодействия молодых специалистов и первичной профсоюзной организации, пыталась узнать, достаточно ли информированы коллеги о деятельности и значении профсоюза.
Анна Мальцева изучила, что знают о профессиональном стандарте педагоги, какие они видят опасности, сложности и перспективы развития «soft skills».
О мотивации профсоюзного членства сделала опрос Олеся Негуляева. А Наталья Привалова исследовала профсоюзную активность работников своего детского сада.
Владимир Ненашенко показал результаты опроса среди педагогов Сузунского дома детского творчества об информационном обеспечении и актуальности профсоюзного стенда.
Галина Селезнева провела анкетирование на тему «Наставничество. Реальность и ожидания».
Алена Сыромятова сначала продемонстрировала репортаж, как проводился опрос, а потом с помощью диаграмм рассказала, какая помощь оказывается молодым педагогам в школах и детских садах Карасукского района.
Заключительный этап конкурса – это мастер-классы участников в формате «Научу за 5 минут». Цель испытания – максимум за 300 секунд емко, образно и интересно публично представить свои навыки, умения в сфере профсоюзной работы и образования в целом.
Так, Андрей Киселев, Олеся Негуляева и Алена Сыромятова провели танцевальные и веселые флешмобы. Кристина Дайнович показала, как можно перед педсоветом расслабиться с помощью русской народной игры.
Анна Мальцева обсудила способы развития эмоциональной грамотности педагогических работников, как важно создавать правильный настрой для достижения поставленных целей, а жюри вместе со зрителями попробовали почувствовать себя изнутри, отключив слух и зрение.
Наталья Привалова, используя дружелюбные мячики, попробовала объединить коллег в единую цепочку.
Владимир Ненашенко провел очень артистичную, забавную и полезную артикуляционную гимнастику. Вся аудитория под дружный хохот вывела язычки на прогулку.
Наталья Калмыкова показала, как интересно и запоминающе можно использовать критическое мышление. И через советские открытки вместе со зрителями изучила основные исторические особенности тех лет.
Пока жюри и счётная комиссия подводили итоги, участники и их группы поддержки попробовали сыграть в игру «Профсоюзный крокодил», где каждый мог показать все, что думает о Профсоюзе.
И вот наступил финал. Интрига сохранялась до самого конца. Все участники получили дипломы и памятные подарки. Лучшие выступления в конкурсах были отмечены дипломами победителей.
Так, в номинации «Автопортрет» победила социальный педагог, председатель первичной профсоюзной организации школы №60 Центрального округа города Новосибирска Олеся Негуляева.
Лучшей «Инфографикой» стала работа воспитателя, члена ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации детского сада комбинированного вида «Теремок» Новосибирского района Новосибирской области Натальи Приваловой.
Качественный, глубокий и полезный социальный опрос провела учитель социально-гуманитарных дисциплин и член культурно-массовой комиссии в первичной профсоюзной организации школы №5 г.Искитима Наталья Калмыкова.
За 5 минут самый интересный и образовательный мастер-класс показал временно исполняющий обязанности директора, педагог-организатор и председатель первичной профсоюзной организации Сузунского районного Дома детского творчества Владимир Ненашенко.
И абсолютным победителем III регионального конкурса «Профсоюзный стартап» стала заместитель директора по воспитательной работе, член первичной профсоюзной организации школы №92 города Новосибирска, председатель Совета молодых педагогов при Ленинской районной организации Профсоюза образования Анна Мальцева, которая в течение всего конкурса не только демонстрировала свое мастерство и таланты, но и была очень современной, смогла через все свои конкурсные работы показать единую линию развития профсоюза и отрасли образования, отразила все тенденции и новшества, требования и стандарты педагога 21 века.
Каждый член жюри отметил высокий уровень подготовки и интересные находки участников, значимость данного конкурса как старта и будущего роста молодого педагога.
Каждый участник и зритель смог побывать в уникальной среде новаторства, идей и вдохновения. Ведь не зря «Профсоюзный стартап» считается местом, где развиваются коммуникативные навыки, где идёт формирование корпоративной культуры членов профессионального союза.
Недели предварительной подготовки и почти пять часов конкурсных испытаний позади. Впереди только новые вершины, значительные достижения, любимая образовательная и профсоюзная деятельность.