Вы здесь

Профсоюз и кадровые вопросы

Профсоюз и кадровые вопросы

14 ноября 2025 года в рамках форума «Педагогическая Сибирь-2025» с целью укрепления организационно-кадрового ресурса Профсоюза председатель Новосибирской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Светлана Сутягина провела профсоюзный круглый стол на тему «Социальное партнерство Профсоюза в решении кадровых вопросов как фактор достижения задач стратегии развития системы образования».

Участниками круглого стола стали члены областного клуба «Наставник», председатели и актив районных Советов молодых педагогов, председатели первичных и территориальных организаций Профсоюза города Новосибирска и Новосибирской области.

«Цель встречи — обсудить вопросы кадровой политики, роль Профсоюза образования и молодёжного педагогического движения в решении задач стратегии развития системы образования. Нам важно услышать живой опыт, выявить болевые точки и наметить совместные шаги по укреплению кадрового ресурса», - подчеркнула Светлана Геннадьевна.

В центре открытого и активного диалога стояли такие вопросы, как кадровые проблемы современной школы и СПО, дефицит специалистов, текучесть молодых кадров, нагрузка, защита чести и достоинства педагогов, производительность труда и оптимизация рабочего пространства.

Председатель областной организации сделала акцент на стратегии развития образования, обозначила ключевые вызовы, стоящие перед системой образования России, представила региональные позиции по ключевым вопросам: оплата труда педагогов, бюрократическая нагрузка, повышение производительности труда, развития инфраструктуры.

Представители Мошковского района Наталья Садчикова и Дарья Руденко выступили с докладом о проблемах адаптации своих молодых коллег, основанным на результатах опроса, в котором приняли участие 143 специалиста. Мониторинг потребностей начинающих педагогов показал, какие меры поддержки реально работают, чего не хватает.

Члены Клуба Екатерина Ефанова (Новосибирский район), Анна Зацепина (Колыванский район), Елена Шакирова (Центральный округ города Новосибирска) поделились личным опытом наставничества, рабочими инструментами и интересными идеями. Арина Воробьева (Новосибирский центр развития профессионального образования) подчеркнула роль конкурсного движения в становлении педагога и значимость экспертной оценки.

Председатели Советов молодых педагогов Дарья Горлова (Октябрьский район города Новосибирска), Наталья Колоколова (Новосибирский район), Денис Калицкий («Новосибирский технологический колледж питания») откровенно обозначили проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются начинающие учителя. Среди них — непомерная административная нагрузка, формальное наставничество без реальных механизмов поддержки, недоступность жилья, отсутствие карьерных перспектив и нарастающее эмоциональное выгорание. По наблюдениям лидеров Советов молодые специалисты оказываются не готовы к инклюзивным классам, цифровому обучению и диалогу с родителями.

В ответ на это председатели территориальных организаций Профсоюза города Новосибирска Вера Дядькина (Ленинский район), Татьяна Шатунова (Октябрьский район) и Яна Белостоцкая (Центральный округ) рассказали о своей системной работе по защите прав и интересов молодежи, о действующих школах молодого педагога и программах наставничества с привлечением опытных профсоюзных активистов.

Однако, как отметили профсоюзные лидеры Эльвира Бучнева (ТПО учреждений среднего профессионального образования) и Алёна Машукова («Новосибирский авиационный технический колледж им. Б.С. Галущака»), достичь успеха в реализации стратегии развития системы образования невозможно без системных решений и поддержки на уровне министерства, без обеспечения социальных гарантий и нормативного закрепления стандартов наставничества, без создания среды профессионального роста и пересмотра кадровой политики в целом.

Кроме этого, участники круглого стола обсудили разработку правовых инструкций, тематических гайдов и шаблонов документов для молодых и опытных специалистов.

В завершение разговора Светлана Сутягина подчеркнула: «Сегодня Профсоюз стал мостом между педагогами и органами управления образованием: мы формулируем запросы реальных людей, предлагаем конструктивные решения, следим за их реализацией. Наш главный ресурс – люди. Удерживать кадры можно только через уважение, реальную помощь и возможность расти».

По итогам работы были сформулированы конкретные шаги и рекомендации для совместной деятельности Советов молодых педагогов, наставников, Профсоюза с органами управления образованием и руководителями образовательных учреждений.

Круглый стол стал площадкой для откровенного диалога, показал важность совместной работы и активного участия всех сторон в процессе реформирования образовательной системы и задал вектор укрепления кадрового потенциала сибирского образования.