Педагогический профессионализм в образовании
15–16 февраля 2018 года в НГПУ проводилась XIII Международная научно-практическая конференция «Педагогический профессионализм в образовании», в которой приняли участие работники науки, представители профсоюза, преподаватели и студенты НГПУ.
Работа началась с пленарного заседания, на котором были подняты основные вопросы педагогического профессионализма: образовательная политика государства в вопросах национальной системы учительского роста; формирование и функционирование профессионального сообщества и особенность областного отраслевого соглашения как гаранта создания условий для развития педагогического профессионализма в современных условиях; профориентация и развитие предуниверситариев; воспитательная работа и критерии для ее оценки; особенности современных детей и подростков; интернет – зависимость в раннем возрасте и др.
С приветственным словом к участникам конференции от имени председателя Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Светланы Сутягиной обратилась Людмила Черкашина, заведующая отделом по работе с вузами аппарата Новосибирского обкома Профсоюза образования.
— В этом году мы решили подробнее остановиться на развитии учительства как социальной группы с определенными профессиональными качествами, потому что проблема педагогического профессионализма сегодня поставлена остро. Это связано с наличием огромного количества инструкций, распоряжений, заданий: педагогу все труднее не только развить свой профессионализм, но даже сохранить его,— отметила в приветственном слове заведующая кафедрой педагогики и психологии ИФМИЭО НГПУ Елена Андриенко, заместитель председателя оргкомитета конференции.
Далее работа конференции продолжилась по 13 секциям, проведенным в формате круглых столов, дискуссионных и образовательных площадок, мастер-классов.