«Педагог и Профсоюз: путь к успеху»: Елена Сухинина
Елена Сухинина |
Мой профессиональный педагогический путь начался в 2020 году в стенах Цветниковской школы Здвинского района. Сразу после официального трудоустройства мной было написано заявление о вступлении в Профсоюз.
В нашей школе более 80% коллектива – члены Профсоюза. Его деятельность, на мой взгляд, направлена не только на то, чтобы люди узнавали друг друга с разных сторон, общаясь как в формальной, так и неформальной обстановке, могли обратиться за помощью по защите своих прав, но и помочь найти себя, узнать больше о работе других образовательных организаций, что особо актуально для молодых педагогов. Все это позволяет улучшить взаимодействие, повысить эффективность работы, объединить коллектив и сформировать общие идеи, ценности и цели. Ведь профсоюз даёт возможность преодолевать любые сложности, развивать в себе амбиции для активной жизненной позиции. Эту активную позицию я и решила занять.
В первый год трудовой деятельности у меня появилась возможность принять участие в Профсоюзной Заимке-2021. Побывав там, я решила быть активнее как в школе, в первичной профсоюзной организации, так и в районе в целом.
В первый учебный год по моей инициативе на базе нашего образовательного учреждения было создано первичное волонтерское движение «ЦветОК». Далее мне дали должность руководителя отряда юных инспекторов движения, затем – куратора первичного отделения РДШ школы, а потом я стала куратором и председателем первичной организации «Движение Первых».
Уже 4 года мы совместно с обучающимся и педагогами проявляем себя успешно не только в учебной деятельности, но и во внеурочной. Тому есть подтверждение – участие в конкурсах («Живая классика» (2 место, муниципальный этап), «Вожатый и команда» (3 место), «Зеленая волна» (1 место)), в акциях («Георгиевская ленточка», «Волонтерский десант» и др.), в проектах («Классные встречи», «Родные любимые» и др.) и мероприятиях различного уровня (праздники и вечера в школе, районные фестивали и зарницы).
Педагог является примером и наставником для своих учеников. Поэтому для того, чтобы вовлечь в какую-либо деятельность обучающихся, учителю нужно на личном примере показать, что это важно и способствует расширению кругозора, помогает найти себя в каком-либо деле. Поэтому я принимаю участие в различных конкурсах, в том числе и профессиональных. Например, «Учитель года-2023» (призер муниципального этапа конкурса); конкурс чтецов (1 место), активный участник молодежных форумов («Форум работающей молодежи», «Proрегион», «Волонтерский форум 54.VOL» и другие).
Еще меня избрали членом Молодежного парламента Новосибирской области IV созыва от Здвинского района. За два года пребывания в созыве, мною был показан достойный результат: наш район был первым в рейтинге по деятельности в сфере молодежной политики.
За указанный период работы в школе и членства в профсоюзной организации, у меня был успешный опыт написания социальных проектов: грантовый конкурс в рамках регионального молодежного форума «Proрегион» «Молодежное пространство в с. Здвинск» (100 000 р), общественный стартап «Герои нашего двора» (65 000 р).
Подводя итог моего небольшого педагогического стажа, я сделала выводы:
- Профсоюз помог мне влиться в коллектив;
- Понять, что я действительно не зря выбрала сферу образовательной деятельности;
- Помог стать частью дружной команды педагогов;
- Открыть новых и интересных людей.
Вместе с профсоюзом я обрела уверенность в завтрашнем дне, ощутила поддержку и опору. У меня появилось желание занимать активную творческую позицию.
Быть членом профсоюз – значит, быть активным, креативным, думающим, целеустремлённым! Каждый человек волен строить свою судьбу так, как ему хочется. Выбор за каждым. Я выбрала идти по жизни с таким надёжным другом и партнёром, как профсоюз!
Елена Сухинина, учитель истории и обществознания Цветниковской средней школы Здвинского района
Видеоролик |
Инфографика |