Парад методик и идей
31 октября – 2 ноября 2022 года Новосибирская областная организация Общероссийского Профсоюза образования проводила традиционный, уже пятый по счету, методический сбор. «Под эгидой Профсоюза» на этот раз встретились методисты Восточного профсоюзного округа.
Тема форума - «Деятельность районной методической службы в современных условиях: поле ответственности, система, стратегии и смысл». Встреча проходила на базе Мошковской общеобразовательной школы-интерната (директор Людмила Русакова, председатель первичной профсоюзной организации Анна Хмыз).
Участниками стали педагоги, специалисты и руководители информационно-методических служб и муниципальных методических объединений Болотнинского, Мошковского, Новосибирского, Ордынского, Тогучинского районов, города Оби и Наукограда Кольцово. Отметим, что для данного округа этот сбор был особенно интересен, так как председатели территориальных профсоюзных организаций Светлана Михайлова (Болотнинская), Наталья Козлова (Тогучинская), Ирина Трошина (Ордынская), Юлия Лисина (г.Обь) являются руководителями и специалистами районных ИМЦ.
Создавая методический сбор, областной Профсоюз образования хотел, чтобы участники познакомились друг с другом, с системой деятельности методических служб своего профсоюзного округа, нашли точки взаимодействия и взаимоподдержки, обменялись опытом, определили поле проблем и объединились для их решения, нашли новые пути, смыслы и формы методической работы.
Открытие и старт
Приветствуя гостей, заместитель главы администрации Владимир Чупрыкин говорил о системе образования Мошковского района, о строительстве новых учреждений образования и значении подготовки методистов. Начальник управления образования Юлия Рыбалкина пожелала всем успешной работы: «обсуждайте и высказывайтесь, нужно, чтобы каждый взял для себя что-то полезное».
Заместитель министра-начальник управления молодёжной политики министерства образования Новосибирской области Светлана Королькова вспомнила о своем профессиональном пути от учителя в маленькой сельской школе до должности в министерстве образования.
- Я пониманию разные аспекты нашей отрасли изнутри и с разных сторон. В душе я всегда останусь обыкновенным учителем – это было моё самое большое счастье. Я уверена, что наша роль - в союзе, в содружестве помогать учителям. Меняется всё, педагоги растеряны, они ждут от нас четкие указания. Нам важно идти к людям, опыт – это хорошо, но важно и слышать других, - подчеркнула Светлана Викторовна.
Председатель Маслянинской территориальной профсоюзной организации, методист районного ИМЦ Александр Буханистов и директор Черепановского ИМЦ Татьяна Протасова как модераторы дали старт работе форума.
- Мы все интересные люди и очень любим делится. Будем работать вместе! – сказал Александр Александрович!
Система и приоритеты
Первый образовательный модуль открыла Светлана Королькова. Она представила стратегические приоритеты региональной кадровой политики. Подробно рассказала о работе с молодыми педагогами, наставничестве, стажировках и повышении квалификации. Особое внимание уделила роли руководителя образовательной организации в достижении значимых результатов.
Консультант отдела высшей школы и развития педагогических кадров управления молодёжной политики министерства образования Арина Воробьёва показала действующую систему научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров в Новосибирской области. Обсудила с коллегами условия, возможности и инструменты развития методических объединений.
Заведующий отделом по социально-экономическим вопросам областной организации Профсоюза Татьяна Полещук говорила о реализации условий областного отраслевого соглашения. Много вопросов вызвали изменения и особенности системы оплаты труда.
Знакомство с каждым
Знакомство и погружение началось с визитных карточек. Каждая команда оригинально и очень содержательно представила свои методические центры. Помимо модели, структуры и содержания деятельности, мы узнали об индивидуальном опыте становления и практике работы. Мошковцы вообще сочинили целую методическую поэму и собрали полную корзину интересных приемов, а город Обь даже спел о том, как важно методистам быть всегда на связи и в центре событий.
Рассказали об уникальных подходах к своей работе эксперты и модераторы форума. Александр Буханистов научил, как стать режиссером и сценаристом своего урока – современного и успешного, а потом заинтриговал всех проектом «Мобильный учитель». Татьяна Протасова и Марина Чешева щедро поделились инновационными формами работы Черепановского информационно-методического центра развития образования. Кроме этого, они увлекли и озадачили всех практикумом «Персональная миссия организаций», а в рамках методической лаборатории научили, как в системно-деятельностном подходе провести урок, направленный на развитие функциональной грамотности.
Емко и динамично прошел мастер-класс директора Новосибирского педагогического колледжа № 1 им. А.С. Макаренко, заведующего кафедрой психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидата психологических наук Марины Жафяровой. Работая в группах, участники смогли понять, какие из моделей методической работы эффективны в условиях современной образовательной программы, разобрали факторы успешности учеников и коллектива в целом.
Денис Судариков, директор средней школы № 93 г. Барабинска, кандидат педагогических наук, председатель совета директоров Барабинского района, член Центрального совета Общероссийского Профсоюза образования обсудил с методистами управленческие решения и тренды современного образования. Кроме этого, Денис Валентинович как финалист нового Всероссийского конкурса «Директор года» - он вошел в десятку лучших - поделился опытом подготовки и участия, рассказал некоторые сложности и нюансы испытаний.
Методические мастерские
Важной частью любого методического сбора являются мастер-классы самих участников. Для всех это настоящий парад идей и вдохновения.
Надежда Мигель (Болотнинский район) удивила коллег результатами районного историко-краеведческого клуба «Заветными тропами» и проекта «Писатели – земляки». Наталья Садчикова (Мошковский район) наглядно, используя опытную группу, научила, как создавать ситуации успеха на уроке. Путь от финансовой грамотности к финансовой культуре показала Мария Дрожжина (Тогучинский район).
О том, как реализуется муниципальный проект «Умные каникулы» для школ, показывающих низкие образовательные результаты, рассказала Светлана Михайлова (Болотнинский район).
Большой отклик получил опыт Евгении Козловой (Мошковский район) по ученическому волонтёрству, когда адаптивное обучение используется как способ создания образовательного пространства при дистанционной форме обучения.
Несколько выступлений были посвящены работе с учениками и их семьями. Татьяна Шевлякова (Новосибирский район) рассказала об Академии для родителей. Алеся Риттер (Ордынский район) провела занятие из программы «Растем вместе с подростком». Технологией организации профориентационных игр для подростков поделилась Марина Сборщикова (г.Обь).
Время великих смыслов
- Вопросы функционирования методических служб интересуют все регионы нашей страны. Нам важны ваша заработная плата, нагрузка, режим рабочего времени. Мы хотим создать единый подход к оплате вашего труда. Вы – основа для роста и развития всех участников образовательного процесса. Поэтому такие встречи просто необходимы. Мы всегда стараемся сделать программу методического сбора насыщенной и полезной. Надеемся, что вы вернетесь домой с новыми идеями, с практическими знаниями и отличным настроем! - сказала председатель областной организации Общероссийского Профсоюза образования Светлана Сутягина.
За два дня методисты Восточного округа познакомились и подружись. Каждый смог раскрыться как профессионал в рамках образовательных модулей и как личность на вечерних душевных посиделках, где строили «Дворик для души», развивали творческие способности и интуицию.
Подводя итоги, участники говорили, что «было продуктивно», «взяли столько практики», «не ожидали, что у нас в области так много талантливых и замечательных методистов», «мы нашли точки взаимосвязи, я понимаю, что есть соратники», «узнали и коллег, и себя, открыли с новой стороны и наш Профсоюз», «все люди для меня - учителя!».