Вы здесь

Октябрьский район: «Путь к успеху»

Проект "Человек в Профсоюзе"

Октябрьский район: «Путь к успеху»

Елена Алексеевна Таранюк – молодой специалист. Пришла в Детский Морской центр «Флагман» педагогом дополнительного образования после окончания Новосибирского педагогического университета, создала студию «АртДеко», в этом учебном году успешно прошла аттестацию на первую квалификационную категорию и стала победителем профессионального конкурса «Путь к успеху» в номинации «Мастер-класс». Конкурс проводится ежегодно и особенно приятно, что член профсоюзной первичной организации победила в номинации «Мастер-класс».

На момент нашей беседы, Елена Алексеевна еще не знала о результатах конкурса и то, что её мастер-класс «Декорирование пряников в стиле Мезенской росписи» набрал наибольшее количество баллов.

Почему Вы стали участником конкурса?

- Мне понравилась идея проведения мастер-классов: можно узнать что-то новое для себя и научить педагогов тому, что умею я.

Какие, на Ваш взгляд, качества нужны педагогу для победы в творческих конкурсах?

- Целеустремленность, новаторство, творческая «жилка», педагогу должен нравиться сам процесс и результат коллег. Например, на моем мастер-классе у всех получилось нарисовать «лошадку», даже у педагога, который говорил, что совсем не умеет рисовать.

Что для Вас было самым сложным в подготовке и проведении мастер-класса?

- Сложно было создать технологическую карту поэтапной росписи пряника таким образом, чтобы технически уложиться в регламент. Но само проведение мастер-класса для меня было более сложным, чем подготовка, так как нужно было, чтобы у всех коллег получился красивый результат.

В чем секрет Вашего хорошего настроения в моменты проигрышей на творческих конкурсах?

- Любая неудача для меня - это опыт, возможность исправить недочеты. А секрет хорошего настроения в том, что я получаю удовольствие от творческого процесса. Я учу детей тому, чтобы нравилось само участие в конкурсе, а результаты радовали. У меня был такой опыт, что мои работы не заняли призовые места на конкурсе, но их потом купили на ярмарке. Было приятно, что они понравились людям.

А что если именно Вы подниметесь на пьедестал по итогам конкурса «Мастер-класс»- то …?

- То мне будет приятно, что оценили, что мои знания и опыт котируются среди педагогов, а не только среди моих воспитанников.

Есть мнение, если заниматься творчеством помимо занятий с детьми, то это очень помогает в работе. Вы что об этом думаете?

- Я с этим согласна. Педагог дополнительного образования должен владеть теорией своего предмета, но особенно важна практика. Для достижения положительных результатов и преподавания чего-то нового, интересного необходимо расширять кругозор, занимаясь творчеством помимо основной деятельности. Я многим увлекаюсь, и в этот момент ко мне приходят новые идеи, желание научить чему-то новому моих детей. Как мастер я сама принимаю участие в конкурсах, в том числе и тех, которые организовывает профсоюз, например, дважды становилась победителем районного и лауреатом областного конкурса «Признание».

Какой вид творческой деятельности для Вас является самым успешным?

- Изготовление мягкой игрушки в технике сухого валяния. Я помогаю создавать работы своим воспитанникам и сама, как мастер, создаю авторские игрушки, принимаю участие в выставках, ярмарках и часто побеждаю, например, на Всероссийском фестивале «Снегопад» мои работы получили Гран-При среди взрослых участников.

Какие советы Вы могли бы дать своим коллегам, участникам конкурса «Мастер-класс»?

- Продумывать досконально ход и содержание занятия, чтобы каждый участник смог получить собственный результат. Выбирать более подходящие способы объяснения материала не только практической части, но и теоретической, использовать больше наглядности: схемы, рисунки, презентации, видео и фото.

Пожелаем нашему молодому специалисту новых творческих идей, проектов и вдохновения!

Елена Шейфер, специалист по информационной работе Октябрьской Т(М)ПО