Вы здесь

Оксана Неустроева: «Она идет по жизни с радостью и спортом!»

Оксана Неустроева: «Она идет по жизни с радостью и спортом!»

Предлагаю вашему вниманию интервью с воспитателем Натальей Николаевной Трошкиной, которая работает в детском саду №238 г. Новосибирска. В нашей беседе она поведала, о том, почему выбрала профессию воспитателя, какие у нее увлечения и хобби и как ей удается поддерживать себя в такой хорошей, спортивной форме.

На белом свете множество профессий,
Но воспитатель – лучшая из всех.
Ведь с нами рядом наше счастье – дети,
Их добрый взгляд и звонкий детский смех.
автор Нелля Чапская

- Наталья Николаевна, давайте начнем с главного вопроса: почему Вы выбрали профессию воспитателя?

 - Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле - эта профессия самая интересная и привлекательная.

- Тогда продолжите, пожалуйста, предложение «Воспитатель - это…»

-Творческий человек, но обращается он к детской душе не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а на прямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

-Сложно ли быть воспитателем в детском саду?

- Воспитателем в детском саду быть не сложно, если вы идете на работу в детский сад с воодушевлением и любовью к своему делу. Любая профессия сложная сама по себе. Простых профессий не бывает. Но именно любовь к своему делу, желание потрудиться от души позволяют сделать профессию любимой и совсем несложной.

- Сколько лет вы работаете в детском саду?

- Вот уже 20 лет я работаю в детском саду № 238. Меня подруга позвала, я решила попробовать и поняла — это мое призвание! Получаю колоссальное удовольствие от работы с детьми, от коллектива нашего. Я сама «живой» человек, а дети — это нескончаемая батарейка.

-Я знаю, что на протяжении очень долгого времени вы к тому же являетесь членом Профсоюза. Почему?

- Да, с 1981 года, т.е. значительную часть своей трудовой жизни я занимаюсь профсоюзной работой. Никогда не считала эту деятельность скучной или рутинной, ведь Профсоюз – это целый мир, в котором каждый может найти себя. Здесь нельзя бросать слова на ветер, потому что очень высока мера ответственности за принятые решения, и ты волей-неволей должен быть собранным и организованным. Профсоюз дает огромную свободу для творчества, что позволяет мне раскрываться в моей работе. Я всегда работала так, чтобы люди чувствовали надежную защиту в лице профсоюзной организации и были убеждены – Профсоюз нужен!

-А еще вы у нас активный участник Спартакиады педагогических работников Новосибирской областной организации Профсоюза по лыжным гонкам…

- Конечно! Потому что лыжи люблю с детства, и в школе, да и потом в вузе всегда принимала участие в различных соревнованиях на районном и городском уровне, есть конечно и дипломы, грамоты, и призовые места. Я всегда была такой спортивной, то аэробикой, то бегом займусь. Сейчас, конечно, немного, в силу возраста, приходиться поумерить свой пыл, но душа все равно рвется в бой!

-Наталья Николаевна, скажите, есть ли у вас мечта?

- Моя мечта осуществилась буквально в августе этого года! Ведь я долгое время мечтала прыгнуть с парашютом. И вот мои дети мне на день рождения (день рождение у Натальи Николаевны 23 июня; ей исполнилось 61 год!) подарили сертификат на прыжок с парашютом в тандеме с инструктором. Если говорить о самом прыжке как о совокупности чувств, то я, представьте, ощутила такую палитру чувств, которую ничем нельзя заменить: страх, эйфорию, счастье, чувство абсолютной свободы, облегчение. Когда летишь под парашютом и смотришь на это величие облаков, то в голову обязательно приходят знаковые мысли, которые дали мне возможность совершенно по-другому взглянуть на мир. Часть метров ты я летела в свободном полете – это та самая нирвана, которую трудно забыть. А потом плывешь в воздухе значительно медленней с помощью шара над головой.

-Ничего себе! И что, не было такого, что вдруг раз – и передумали?

-Конечно, ожидание было не из легких, (прыжок осуществлялся с высоты 4000 м) и я ещё могла тысячу раз отказаться от своей безумной затеи, от своей мечты. В зоне ожидания, где я подписывала всю необходимую документацию на прыжок, висел телевизор, где как раз транслировались видео с прыжками. Никакого страха на лицах не было. Даже дети пребывали в воодушевляющей эйфории. Ещё перед знакомством с инструктором я поняла, насколько надуманными были мои опасения. Сам страх напоминал то ощущение, которое можно почувствовать перед каким-нибудь важным, даже судьбоносным решением. Вы наверняка сталкивались с подобным чувством. Поэтому мне снова есть, о чем мечтать!

-А какое у вас хобби? Я так понимаю тоже связанное с активным образом жизни?

- Совершенно верно! Люблю активный отдых, зимой катаюсь с подругами в Заельцовском парке на лыжах, летом на велосипеде – скучать и грустить некогда! Это радость от новых встреч и удовольствие от движения вперед!

-Скажите, а вам как воспитателю помогает в работе, ваш активный здоровый образ жизни?

Очень хороший вопрос! Все здоровьесберегающие технологии в детском саду направлены, в основном, на детей, а осуществляются они нами, педагогами. А как же мы можем применять технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если мы сами не используем эти технологии в своей жизнедеятельности, да еще и имеем проблемы со здоровьем. Я думаю, что, когда дети в моей группе видят пример взрослого человека, у них закрепляется правильный образ мышления, вырабатываются навыки противостоять вредным привычкам. Здоровье воспитателей – это важная проблема. Только здоровый и духовно развитый человек, компетентный в вопросах здоровьесбережения счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию.

-Может у Вас есть, какой-то универсальный совет для своих коллег?

- На мой взгляд, педагоги только тогда смогут добиться более высоких результатов в физическом и психическом развитии детей, и воспитать в них желание вести здоровый образ жизни, когда сами будут регулярно заниматься физической культурой и спортом, соблюдать режим, правила гигиены и закаливания, вести здоровый образ жизни. Поэтому полноценное физическое и психическое здоровье педагога – это залог успешного воспитания здорового ребенка.

— Наталья Николаевна, на этом замечательном совете, мы с вами, я думаю, закончим нашу беседу. Большое вам спасибо за интервью. Мне было очень интересно побеседовать с таким интересным человеком. Желаю вам новых успехов в вашем нелегком и таком нужном деле.

Оксана Неустроева, старший воспитатель детского сада №238 Ленинского района г. Новосибирска,