О предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)
15 декабря 2015 года Государственная Дума приняла в 3 чтении законопроект № 911768-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости.
Для справки: В связи с подготовкой и внесением в Государственную Думу РФ проекта федерального закона № 911768-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и нуждаемости» Общероссийский Профсоюз образования активно включился в процесс защиты и отстаивания прав педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, закрепленных в настоящее время в законодательстве с целью их не ухудшения.
Общероссийский Профсоюз образования обратился с письмом в Минтруд России с изложением своей позиции в отношении законопроекта. Профсоюзом были также проведены консультации с Комитетом Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов.
По результатам нулевого чтения в Общественной палате РФ выше названного законопроекта Совет Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации направил письма в Общественную палату РФ и Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов с позицией в отношении этого законопроекта, предполагавшего оптимизацию предоставления регионами отдельных мер социальной поддержки с учетом применения критериев нуждаемости.
Центральный Совет Профсоюза с удовлетворением отмечает, что благодаря настойчивой и последовательной позиции Общероссийского Профсоюза образования из текста законопроекта ко второму чтению были исключены нормы, которыми предусматривалось внесение изменений в часть 2 статьи 72 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и в часть 8 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которыми обеспечение расходов медицинских и педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности (поселках городского типа) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, включая отопление, теплоснабжение и электроснабжение, должно было производиться, в том числе за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ в пределах социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.
Введение предложенных нормативов могло привести к резкому снижению уровня трудовых прав и гарантий медицинских и педагогических работников, закрепленных в Федеральных законах от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, а также к уменьшению гарантий их реализации, в том числе ограничению права медицинских и педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Таким образом, благодаря организованным действиям Профсоюза при поддержке Совета Ассоциации уже ко второму чтению законопроекта удалось сохранить действующее правовое регулирование и предотвратить произвольный отказ государства от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, в данном случае мер социальной поддержки без установления надлежащего механизма соответствующего возмещения расходов, формы и способы которого могут меняться, но объём уменьшаться не должен