Вы здесь

Наталья Таранушенко: «В замочную скважину»

Проект "Человек в Профсоюзе"

Наталья Таранушенко: «В замочную скважину»

Эссе о председателе первичной профсоюзной организации средней общеобразовательной школы № 26 города Оби Новосибирской области

Любопытство вновь забродило во мне переспевшими яблоками сентября. Сглатывая на ходу кисло-сладкую слюну, неуклюже шаркаю правым ботинком по мокрому полу, пытаясь успеть к двери до звонка. Детское желание подглядеть сутуло шагает со мной в ногу. Ать-два.

Пристраиваюсь глазом к замочной скважине кабинета, хочу понять секрет успеха профсоюзного шефа.

Задачи! Лидеру важно работать с коллективом в целом и с каждым членом сообщества – в отдельности. Посудите сами, учитель хочет быть единственным и неповторимым. Он желает, чтобы коллеги признали его статус, видели объемы труда, понимали специфичность предмета, осознавая факт, что никто другой не сможет выполнить дело лучше него. Да ладно, хмыкать, так и есть. Мы хотим легкой славы, больших денег, высокого статуса. Нам нужно решение наших проблем, минимум неудобств и трудозатрат, и максимум отдыха. Нам важно скрыть страхи, а цифры удач оформить на личную выставку заслуг. И это нормально!

И вот на сцену вместе с нашими страхами, победами, тайными желаниями и пафосом выходит она. Наш профсоюзный босс - Наталья Юрьевна. Читай с уважением и принятием. Сосредоточься. Возьми в левую руку антистресс. Сжимай, когда до боли отзовется внутри.

Ресурсы! Она пробуждается в 5 утра, вкушает кофе с корицей, без сахара, с горьким имбирем. Но это не точно. Рецепт приготовления хранится в тайне.Она поглощает по лимону в день и не морщится. Здесь остановись и прислушайся к себе. Твоя прозрачная  долька болтается в кружке чая на заре дня? Очевидно, ты – не она. И я – не она.

Босс никого не подпускает близко. Ложится спать рано. Тоже пытались? Не выходит? Я теряю два часа в digital коме, поклоняясь на ночь Инстаграм и Одноклассникам. Она – другое дело, выспаться – ее осознанное решение.

Принципы! Лидер общается с большинством одинаково, но никогда не подстраивается, выражает позицию четко и уверенно. Многие же, хотят угодить всем. Мой мячик-антистресс вытекает через пальцы, напряжение поглощает кисть. Теперь понимаю, почему я – не она.Шеф тревожит коллег в темном коридоре исключительно по важным делам. Она одаривает нас комфортом, заботой и удобством в рабочих буднях. Удаляется вовремя, не переступая запретных черт и акцентов чужой предметной бытности. Как тебе? А?

План! Ее мысли вытягиваются в струнку, действия подчиняются стойке «смирно», так рождается порядок и контроль внутри и планомерно следует наружу под звук ритмичного барабана. В большом деле нет мелочей, случайных слов и неряшливого тона. Ее документооборот укрепляет и оправдывает профсоюзную деятельность. Цели, задачи и ресурсы до прозрачности понятны и оправданы. Мне завидно. Хочу такой же четкости в бумагах. Довольствуюсь тем, что есть. Пробую. Жаль себя трепетную творческую лань видеть  под колесами образовательного маховика. Поглядываю в щелку, ничего не видно.

Отношение! С ней за норму поздравить каждого коллегу с днем рождения, всем вместе отметить праздники, следом отправить членов на конкурс. Ну, чтобы поднять престиж образовательной организации. И чтоб всем приятно, светло, чисто, уютно и безопасно. На этом месте спина выпрямилась, ноги в пляс пошли и тынц-тыдынц. А потом снова эх, лимон жизни, не морщась в один присест! Да потому что понимает она, каждый коллега особенный, специфичный, не такой как все и ждущий мур-мур оценки. И это нормально!

Решения! Наталья Юрьевна настолько сосредоточена и упорядочена во всем, что простой трудяга не заметит ее кропотливой работы. И каждый счастлив этому везению без меры, потому что с ней комфортно трудиться. Ведь не нужно выбирать. Решение очевидно правильное.

Вот и получился портрет особенного, морально устойчивого и уверенного главаря нашей учительской банды. Но это не точно. Потому что в щелку плохо видно, щека мерзнет и страшно получить дверью по зубам.

Всё. Озябла под дверью. Ушла в столовую.

Полина Лукьянец, член профсоюза, учитель истории и обществознания