Вы здесь

Наталья Михайлец: о здоровье и безопасности

Охрана труда

Наталья Михайлец: о здоровье и безопасности

Охрана труда, техника безопасности и пожарная безопасность — три важных (но не единственных) вопроса, которым должен руководствоваться работник дошкольного образовательного учреждения в процессе выполнения своих обязанностей. Причем, тут действует правило, как при полетах в самолете: «сначала надеть маску на себя, потом — на ребенка». То есть сотрудник детского сада обязан заботиться о собственной безопасности, жизни и здоровье, чтобы при необходимости уметь оказать помощь ребенку.

Грань между взрослыми и детьми очень тонка, руководствоваться нужно здравым смыслом и помнить, что мы в ответе за тех, кого нам поручили. В некоторых случаях, просто, невозможно разграничить безопасность собственную и ребенка. Это подразумевает значительную ответственность.

Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Контролирующие органы предъявляют большие требования к детским садам на соответствие нормам безопасности и охраны, чем к другим организациям.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно- гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности Учреждения самой современной техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность учреждения и учебно-образовательного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности воспитанников и работников к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Основными задачами обеспечения безопасности образовательного пространства являются: изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно - правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства, предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса, профилактика производственного травматизма, выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима, формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, взаимодействие с отделом ГИБДД, обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения;

В ДОУ ответственным за создание условий безопасного труда работников является заведующий. Я как уполномоченный по охране труда контролирую и проверяю соблюдение требований охраны труда и вношу предложения, обязательные для рассмотрения и устранения работодателем выявленных нарушений требований охраны труда.

Изначально, для системного ведения работы, я, как уполномоченный по охране труда, по результатам проверок составляю годовой план работы, в котором четко прописываю все запланированные мероприятия по соблюдению требований охраны труда в образовательном учреждении.

Я, как уполномоченное лицо по охране труда:

  • осуществляю контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • провожу экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;
  • получаю информацию от руководителя о состоянии условий и охраны труда, а также обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях сотрудников;
  • отслеживаю состояние и использование групповых и рабочих помещений;
  • защищаю права и интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на работе;
  • предъявляю работодателю требования о приостановке работы учреждения в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.

Каждый сотрудник сада выполняет свою часть работы по обеспечению охраны труда и техники безопасности в зависимости от того, как прописаны его должностные обязанности.

В ДОУ созданы условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой. Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором с запирающимися воротами. В дневное и ночное время помещения и территория детского сада охраняются сторожами, ведется постоянное видеонаблюдение. С сотрудниками детского сада своевременно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за безопасность воспитанников во время нахождения в детском саду. С сотрудниками и воспитанниками два раза в год проводятся учебные тренировки эвакуации детей из здания в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации. Осуществляется проверка исправности наружного освещения, электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание электросетей. Организуется систематическая работа по оформлению стендов с наглядной агитацией о правилах поведения в лесу, на воде, в бытовых условиях, на дороге. На стендах размещены планы эвакуации при пожаре, правила пожарной безопасности, инструкции, которые регламентируют действия педагогического персонала в случае возникновения пожара.

Таким образом, систематическое проведение вышеперечисленных мероприятий позволяет:

  • значительно снизить риск возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • накопить опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства;
  • повысить рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности;
  • повысить уровень ответственности работников детского сада и родителей воспитанников;
  • создать безопасные условия жизнедеятельности воспитанников и сотрудников ДОУ;
  • разработать и внедрить в практику систему теоретических, практических занятий, учебно-методических материалов для воспитанников, педагогов и родителей.

Многие относятся к инструкциям и инструктажам как к чему-то, что можно прослушать-подписать и забыть. Это неверно. Вполне возможно, что отсутствие ЧП в нашем учреждении – это, в том числе, результаты занятий по охране труда и технике безопасности. Я горжусь, что в этом и моя заслуга, ведь безопасность моих коллег и работников учреждения для меня превыше всего, ведь охрана труда- забота моя!

Наталья Михайлец, воспитатель, уполномоченный по охране труда МКДОУ «Палецкий детский сад»
с. Палецкое Баганский района