Наставники: профессиональное развитие
Второе выездное заседание областного клуба «Наставник» прошло в Колыванском районе. Его участниками стали больше 80 человек: наставники, председатели и актив районных Советов молодых педагогов, лидеры первичных и территориальных организаций Профсоюза города Новосибирска и Новосибирской области.
Ранним утром делегации со всей области отправились на встречу новым педагогическим знаниям, методическому опыту и этнографическим открытиям. Гостеприимной площадкой для проведения важного образовательного мероприятия стала Колыванская средняя школа №3.
Совет молодых педагогов и профсоюзный актив Колыванской территориальной организации во главе с председателем Светланой Ахметовой встречали участников интерактивными играми, творческими заданиями и краеведческой викториной.
Педагогов ждала насыщенная программа: методическая площадка по вопросам наставничества, мастерская по ораторскому искусству и культурно-исторический блок.
Ориентир на практику
Центральным событием дня стала практико-ориентированная методическая площадка «Наставничество: эффективные практики и новые подходы».
Приветствуя участников, начальник управления образования и молодежной политики администрации Колыванского района Анна Толстова, как учитель в прошлом, отметила, что понимает особенную значимость наставничества в педагогической профессии.
«Именно благодаря мудрому руководству и советам опытных педагогов многие из нас смогли найти свой путь в педагогическом мастерстве, раскрыли свой потенциал и достигли профессиональных высот», - сказала Анна Александровна.
Главный технический инспектор труда областной организации Профсоюза Елена Тарова, подчеркнула, что в современном образовании роль наставника становится всё более значимой, ведь именно он помогает молодым специалистам адаптироваться к постоянно меняющимся условиям образовательной среды и найти свой уникальный педагогический стиль.
«Желаю всем участникам плодотворной работы, интересных дискуссий и новых профессиональных открытий! Пусть этот день станет важным этапом в развитии системы наставничества нашего образовательного сообщества», - говорила Елена Владимировна.
Председатель Клуба, учитель биологии Барлакской школы Мошковского района Наталья Садчикова представила план работы методической площадки, отметив, что «наша задача сегодня – обменяться опытом, совместно обсудить и выработать новые подходы к организации наставничества, которые будут способствовать развитию профессионального потенциала каждого педагога и повышению качества образования в целом».
Разделившись на группы, участники приступили к изучению четырех моделей наставничества. Модераторами выступили члены областного клуба «Наставник».
Первая группа виртуального наставничества под руководством Александры Телюковой, учителя географии Маслянинской средней школы №1, изучали модель «ученик – ученик».
Вторая группа коллективного наставничества работали над моделью «студент – ученик» вместе с Екатериной Ефановой, учителем географии Лицея №13 р.п. Краснообск.
Наталья Садчикова и третья группа реверсивного наставничества разбирали особенности модели «учитель – учитель».
Председатель Совета местного отделения Движения Первых Колыванского района Анна Зацепина и последняя группа традиционного наставничества обсуждали модель «работодатель – ученик».
Педагоги в формате мирового кафе активно делились опытом, обсуждали особенности использования каждой модели и формы наставничества, их целей и вариаций, результатов и портретов участников. В конце все представили свои мини-проекты с наработками и успешными практиками применения различных форм наставничества.
Говорим и смотрим
Дальше прошел интерактивный мастер-класс по публичным выступлениям. Сергей Гончаренко, артист эстрады, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Мастер» Новосибирского района, рассказал о том, что такое ораторское искусство, и, активно взаимодействуя с залом, наглядно продемонстрировал, как подготовиться и не бояться выступать на сцене.
«Публичные выступления — это не просто навык, это искусство, которое можно и нужно развивать. Каждый педагог должен уметь доносить свои мысли до аудитории», — отметил Сергей Владимирович.
После насыщенного различными методиками и практиками дня участников заседания ждала увлекательная экскурсия в Колыванский краеведческий музей. Педагоги с интересом знакомились с историей и культурным наследием Колыванского района и Новосибирской области.
Заключительным пунктом программы стал этнографический комплекс «Усадьба чатского татарина». Педагоги посетили деревню Юрт-Ора, где погрузились в атмосферу традиционного быта и культуры местных жителей.
Анжела Флеенко, председатель Чановской территориальной организации Профсоюза, отметила, что «Формат мероприятия отлично был продуман: сочетание теории и практики, культурная программа. Такие встречи очень важны для профессионального роста всех работников образования».
Дарья Горлова, председатель областного Совета молодых педагогов, подчеркнула, что «День был очень насыщенным и полезным. Особенно впечатлил разбор различных моделей наставничества — теперь у нас есть богатый выбор инструментов для работы с молодыми специалистами».
Ирина Евсикова, председатель Совета молодых педагогов Купинского района, учитель физики, педагог-организатор Лицея №2 Купинского района, сказала, что «эта поездка дала много новых идей для развития нашей системы поддержки молодых педагогов».
Организаторы отметили высокий уровень заинтересованности участников, каждый смог поделиться идеями и обменяться опытом, установить новые контакты и полезные связи, получить заряд вдохновения для дальнейшей работы.





