Вы здесь

Моя миссия в образовании и в Профсоюзе

Моя миссия в образовании и в Профсоюзе: номинация Автопортрет «Профсоюзный стартап -2018»

Алена Богданова, председатель ППО, учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловской СОШ Карасукского района Новосибирской области: Говорят, что танец, песня – это наша жизнь. А став председателем первичной профсоюзной организации, я поняла, что Профсоюз – это наша жизнь.

Симфония Профсоюза с первых аккордов не всегда различима, и лишь истинные ценители могут расслышать эту удивительную мелодию, ощутить себя частью всей симфонии.

Профсоюз, как танго: чем ближе мы будем друг к другу, тем слаженнее будут действия, эффективнее принятые решения.

Профсоюз, как игра на музыкальном инструменте: каждое неверное движение нарушит всю «мелодию».

Профсоюз, как парное фигурное катание: без поддержки не обойтись.

Профсоюз, как гимн: помогает ощутить себя значимой частью сильного государства.

Я – часть огромной страны. От меня, казалось бы, мало что может зависеть. Но я хочу жить в счастливом обществе, в дружном коллективе, с умными и воспитанными детьми.

Что я могу для этого сделать как педагог?

  • Меняться самой, развиваться, никогда не прекращать учиться!
  • Воспитывать в своих учениках стремление постоянно познавать новое, формировать у них активную гражданскую позицию.
  • Поддерживать коллег!
  • Создавать для них доброжелательную атмосферу!
  • Защищать и отстаивать их права!

Возможно, моя миссия невыполнима. Но я постараюсь сделать всё от меня зависящее, чтобы намеченные цели осуществились. Потому что Профсоюз – это моя симфония!

Ксения Шведова, председатель ППО, учитель истории МБОУ СОШ № 36 Дзержинского района г. Новосибирска: «Ой, не знаю, как ты в школе работаешь…дети такие дерзкие?», «У вас так шумно на перемене; как вспомню себя, когда мы по коридору бегали – диву даюсь: как ты там работаешь?», «Дети сейчас наглые? Не страшно?»,– и это только малая толика всех вопросов, которые мне задают, когда узнают, что я работаю в школе.

Конечно, приятно видеть, как меняется выражение лица собеседника, когда ты сообщаешь, что ты учитель. Он сразу становится серьезнее, подтягивается и старается мне соответствовать.

Я люблю активных, неугомонных детей. Да, шумно, да, бегают, но я и сама передвигаюсь по школе очень быстро. Успеть за перемену надо много: срочно захватить контурные карты и тетради для контрольных работ, поменять журнал, покормить детей, обсудить предстоящий классный час и много чего другого. Нет, дети не глупые, они современные, просто наше мировосприятие отличается от мировоззрения поколений 21 века. Дерзкие? Да я и сама за словом в карман не полезу. Нет, не страшно, а очень интересно, потому что  я живу своей работой и детьми и ни разу не пожалела, что я – Учитель.

Хотя однажды я решила поменять сферу своей деятельности и ушла из школы. Конечно, после работы я не писала отчеты, планы, не проверяла тетради. Но дети и уроки мне постоянно снились. Как-то раз, занимаясь чем-то обыденным, я поймала себя на мысли, что думаю о том, как лучше провести урок про Наполеона и Отечественную войну 1812 года. Это все и решило. Я снова вернулась в профессию.

Раньше я постоянно думала о том, как методически грамотно построить урок, успеть побольше рассказать, какие педагогические технологии использовать, как сделать так, чтобы дети не шумели.  Став опытнее, я поняла еще одну главную вещь: надо уметь сотрудничать с детьми, быть Личностью.  Одна девочка мне сказала: «Ксения Евгеньевна, я люблю Вас, поэтому мне интересна история, и  я стараюсь все делать хорошо».

Когда я училась в институте, то часто представляла себя на месте великих педагогов, вошедших в историю, и задумывалась: как бы поступила я на месте Януша Корчака? Пошла бы с детьми в газовую камеру? Смогла бы перевоспитать несколько сотен беспризорников и колонистов как Антон Семенович Макаренко? Хватило бы у меня терпения заниматься со слабыми, отстающими в развитии детьми, как когда-то у Марии Монтессори?

Работая в школе, я поняла: мне интересны все дети без исключения, каждый индивидуален. Нет плохих детей, бывают дети непонятые, у кого-то могут быть проблемы при изучении предметов, у кого-то – проблемы со здоровьем. Но если ты уважаешь Личность ученика – он будет уважать Личность учителя. Дети – это самое чистое и ясное зеркало, которое отражает тот посыл, с которым я  захожу в класс.

Мне близки педагогические идеи Василия Александровича Сухомлинского и Шалвы Александровича Амонашвили. Я считаю: каждый ребенок может реализовать себя, свои таланты в жизни, главное – поддержка родных, друзей и учителей. Учитель должен быть честным и искренним перед детьми и говорить с ними на одном языке – не как поучающий наставник, а как взрослый опытный человек – не осуждающий, но советующий.

Не считаю зазорным извиниться перед ребенком, если я была неправа. Забавно наблюдать, как удивляется ребенок: шутка ли, взрослый человек, учитель – признает свою неправоту!

Мне очень повезло с коллективом. Во главе школы стоит Шустова Наталья Николаевна. Наш директор не только грамотный специалист и администратор, но еще и замечательная, чуткая женщина. Когда меня выбрали председателем профкома МБОУ СОШ № 36 она сказала мне: «Ксюша, председатель профкома- сердце коллектива. Ты должна быть в курсе всего, что происходит у людей. У тебя есть возможность им помогать».

Быть профсоюзным лидером- очень ответственная работа и призвание. Заботиться о людях, защищать их интересы, служить им, поддерживать, генерировать новые идеи, искать новые решения на благо коллектива, согревать их теплом, отзываться на самые мелкие просьбы- вот в чем моя задача.

Как профсоюзный лидер, я активно сотрудничаю и взаимодействую с администрацией школы в рамках социального партнёрства по следующим вопросам: подготовки и заключения коллективного договора, а также осуществления контроля за его выполнением; оплаты и охраны труда, установления режима рабочего времени и времени отдыха; аттестации; соблюдения социальных льгот и гарантий, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии со ст.370 ТК РФ.

В моей работе одними из главных качеств являются терпение и оптимизм. Когда я прихожу в школу, внутри меня включается моторчик с аккумулятором, который помогает легко провести уроки и прожить рабочий день. Мой заряд – положительные эмоции детей и коллег.  Каждое утро я говорю себе перед зеркалом: «Сегодня будет отличный день и все получится!».