Вы здесь

Мой опыт, мой Профсоюз: Анастасия Рафеенко

"Профсоюзный стартап - 2022"

Мой опыт, мой Профсоюз: Анастасия Рафеенко

Вот уже 12 лет я всем говорю, что школа это – лучшее место на земле. Ещё в 5 классе я выбрала для себя даже не профессию, а стиль жизни - учитель. Ориентиром в педагогике стали: моя мама, а теперь уже коллега; мой классный руководитель – молодая, активная и по сей день отличный наставник; завуч школы – мой самый близкий человек на работе. Я смотрела на них и понимала, что я хочу объединить в себе все их качества и сделать нашу школу ещё лучше.

Я педагог-организатор, учитель истории, классный руководитель, председатель первичного отделения Российского движения школьников и активный член профсоюза. Многие задают вопрос: «Зачем? Зачем ты по мимо работы всем этим занимаешь?». Жозеф Жубер, известный французский писатель, сказал: «Обучать - значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры». Педагог - это человек, который должен проявлять себя во всём. И я нашла себя в профсоюзе.

Я с детства люблю лагеря, особенно когда проходят конкурсы талантов или соревнования в разных видах спорта. И несмотря на то, что во многом я не сильна, я участвую для того, чтобы усовершенствовать свои навыки, получить незабываемый заряд эмоции и самое дорогое - воспоминания. Профсоюз для меня - это частичка из детства, это та организация, которая даёт возможность нам, педагогам, открыть в себе новый возможности: побывать в роли Снегурочки на открытии новогоднего сезона, стать частью волейбольной команды школы, вспомнить, как держать винтовку, научиться играть в настольный теннис, участвовать в творческих смотрах и организовать креативные поздравления для коллег. Нельзя не согласиться с мнением Николая Васильевича Гоголя, который утверждал: «Чтобы воспитывать другого, мы должны, прежде всего, воспитать себя». Педагог - это самый главный пример для ребёнка. Я считаю, что какой учитель – такой и класс.

Профсоюз – это имидж школы, это организация, которая объединяет педагогический коллектив. Я уверена, что без коллектива организация не существует.

Приходить в школу, отводить уроки и уходить домой - это не про меня. Как я уже сказала, мой стиль жизни - это учитель. Учитель никогда не стоит на месте, ни в плане своей профессиональной деятельности, ни в плане внеурочной занятости на работе. Я ежедневно саморазвиваюсь: посещаю курсы в Доме Учителя, общаюсь с коллегами из других учебных организаций, занимаюсь танцами, хожу на тренировки по волейболу, даже пробую снимать Тик-Ток про педагогов, езжу на различные тренинги, форумы и смены для молодых педагогов, а самое главное, я учусь у детей. Именно они мотивируют нас на участие, именно они больше всех гордятся нами, именно ради них мы всё это делаем.

Я работаю в школе уже 5 лет, ведь я так и не смогла оставить школу ни на секунду после выпуска, поэтому 3 года просто приходила и занималась деятельностью совета старшеклассников, а параллельно развивала РДШ. За эти 5 лет я ни разу не засомневалось в выборе своей профессиональной деятельности. На одной из встреч с министром образования Новосибирской области Сергеем Федорчуком он мне сказал: «Настя, у тебя горящие глаза, и это самое большее достижение педагога». А я считаю, что моё самое большое достижение – это видеть улыбки детей и слышать их слова благодарности. Именно тогда ты понимаешь, что всё это не зря и только ради подрастающего поколения.

Анастасия Рафеенко, педагог-организатор средней общеобразовательной школы №197
Дзержинского района города Новосибирска