Мой опыт, мои Профсоюз: Сергей Фенчин
В педагогическую деятельность я пришел неожиданно. В 2016 году, случайно став студентом Новосибирского государственного педагогического университета, решил, что это повод использовать все возможности, которые встретятся на пути. «Сначала соглашайся, потом думай» - девиз, заставивший меня в буквальном смысле выжать все, что готов был предложить университет в целом и отдельные люди в нем в частности. Так я связался с Федерацией пожарно-прикладного спорта (и на два года втянулся в их деятельность в качестве контент-менеджера), принял участие в Международном форуме стран ШОС в качестве журналиста, попробовал себя в организации медиафорума в родном университете. И о карьере педагога никогда не думал.
«Пробуй новое, пока не стало слишком поздно»
Во втором семестре куратор студенческого объединения «Журавли» и студентка старших курсов предложила мне попробовать себя в роли вожатого в детском лагере. Она тогда искала себе напарника для работы с первым отрядом, а я, прямо скажем, не отличался навыками, знаниями или уровнем ответственности, но, тем не менее, согласился. За то лето успел поработать с разными возрастами детей: в формате ЛОД я развлекал малышей – от 5 до 10 лет, на суточных заездах пытался найти общий язык с подростками от 11 до 14 лет. А уже на смене в 21 день мне предстояло стать другом и наставником для тех, кто уже готов был отправиться во взрослую жизнь. В целом первый опыт работы с детьми можно охарактеризовать тремя словами: стресс, удивление, открытие. Никогда прежде я не спал настолько мало, что напарнице приходилось мириться с моими неожиданными засыпаниями прямо в холле на ковре. Но лично для меня оказалось неожиданностью то, что во время её выходного я не только справился с работой один, но и смог окончательно укрепить взаимоотношения с ребятами. Это помогло взглянуть на себя с новой стороны, приобрести еще одну важную социальную роль и взять с себя слово никогда больше не работать в лагере.
«От ошибочных решений можно и отказаться»
Долго моя разлука не продлилась – уже в августе перед вторым курсом мне предложили поработать тьютором детской команды в рамках городской профильной смены по мультимедийной журналистике. Именно в это время я понял, что лагерь все же помогает мне не просто устать так, что хотелось забыть собственное имя, но и постоянно расти и приобретать новые компетенции в работе с детьми и организаторской деятельности, а также развивать личностные качества – в процессе работы невозможно было быть нехорошим, нечестным или неприятным человеком. Поэтому уже зимой 2017 я снова вернулся к дневным и суточным заездам, миксуя педагогическую работу с профессиональной деятельностью. Поэтому к лету 2018 года я приобрел большое количество педагогических скилов, которые позволили мне стать участником и более серьезного проекта – 21-дневной профильной смены, организованной ВГТРК «ГТРК «Новосибирск».
«В любой деятельности нужно стремиться к большему»
Благодаря практически непрерывной педагогической практике, в 2019 году я стал соорганизатором и организатором сразу нескольких медиаобразовательных проектов: профильного лагеря #MediaCamp, профильной смены Сибирской школы кино и телевидения ГТРК «Новосибирск», а также педагогом дополнительного образования Дома детского творчества им. В. Дубинина. Здесь я стараюсь выкладываться по-максимуму, постоянно привносить что-то новое в те проекты, которыми занимаюсь. Если говорить о моем педагогическом образе, то я стараюсь быть справедливым по отношению к детям, сохранять лидерские позиции, не подавляя ребят. Мне удается стимулировать их на активное медиатворчество и четко определять собственный интерес к той или иной деятельности, поскольку в этом, на мой взгляд, заключается смысл профориентационной деятельности.
По-моему, педагогу важно оставаться гибким и чувствительным к потребностям подопечных, но не терять статус лидера, чтобы дети чувствовали себя в комфортной и безопасной обстановке, постепенно приобретая все новые личные и профессиональные скилы.