Мой опыт, мои Профсоюз: Ирина Усольцева
«Мы выбираем путь, идем к своей мечте...» Моей мечтой была школа, учительство: школьная доска, мел, звонки, перемены. И я уверенно шла к своей цели: педагогический университет, работа в школе, самосовершенствование, участие в проектах, подготовка стартапов, конкурсы.
Я росла как профессионал, набиралась опыта, пробовала свои силы в роли классного руководителя, представителя руководства по качеству, куратора образовательного проекта. Благодаря этим практикам я освоила компетенции XXI века.
Участвуя в разработке документированных процедур системы менеджмента качества образования, я освоила навык управления проектами и процессами.
Благодаря «метапереносу» лучших знаний из сферы управления персоналом в нашу «Систему МК», я научилась принимать уникальные, прорывные решения (компетенция «Метотраслевая коммуникация»), охватывая всю систему целиком, видя, как конкретные изменения влияют на совокупность ключевых процессов («Системное мышление»).
Работа в команде лидеров – новваторов по созданию новой программы развития школы «Старт в будущее», потребовали от меня развития таких навыков, как открытость ума, умение слушать и слышать альтернативные идеи, быть гибкой, следовать принципам человекоцентричности, мультикультурности и осознанности.
И вот новый вызов: на очередном отчетно-выборном собрании профсоюзного комитета школы меня единогласно выбирают председателем профкома. Гордость! – Доверяют! Растерянность! – Что делать! Сомнения! – Справлюсь ли? Но я говорю себе: «Ты справишься!». Приобретенные навыки и поддержка коллег-единомышленников станут надёжным фундаментом твоей профлидерской деятельности. А еще это замечательная возможность овладеть новыми компетенциями.
Профсоюзный лидер должен быть психологом, идеологом, политиком, менеджером, режиссером, разбираться в вопросах трудового законодательства. Взгляды на профсоюз у всех разные: одни понимают, что эта организация защищает социально-трудовые права, а другие убеждены, что им, таким самостоятельным, не нужен этот «пережиток прошлого».
Оказавшись в ситуации, когда постоянны только изменения (VUCА – мир: неопределенность, нестабильность, многозадачность), я взяла курс на развитие эмпатии и навыков командной работы. Первым делом проанализировала данные о численном составе профсоюзного комитета: количество членов профсоюза сокращается, педагоги выходят из профсоюзной организации, молодые специалисты не вступают.
Как сделать нашу «первичку» привлекательной для всего педагогического коллектива, как создать уникальную профсоюзную ячейку, которая будет полезной и востребованной? На заседании фан-клуба « LifeT» активисты предложили запустить стартап «Профсоюз – территория здоровья». Спортивные игры, турниры по волейболу, шахматы, лыжные прогулки, занятия фитнесом – забота о физическом здоровье всего педагогического коллектива. Психологические тренинги, мастер-классы по преодолению эмоционального выгорания, посещение театров и концертных залов, комната релакса, выставки творческих работ – забота о духовном здоровье педагогов. «Школа нормативного просвещения и профессионального роста педагогов» - это забота о психологическом комфорте молодых учителей. Благодаря поддержке менторов молодые педагоги получают возможность комфортно участвовать в различных проектах и конкурсах.
Конечно, сегодня сложно кого-то чем-то удивить. Но моя задача как председателя: вовремя объяснить, донести, встать на защиту интересов. И здесь неоценимую помощь оказывает Калининская районная организация Общероссийского Профсоюза образования. Любая задача, любой вопрос – решаемы.
Сегодня сложно решать какие-то проблемы в одиночку. Поэтому мы формируем экосистему: привлекаем социальных партнеров. Члены нашей ППО могут посещать занятия в фитнес клубе «школа FIT» по льготной цене, заказать очки в «Новомир» со значительной скидкой, получить приглашение на спектакль театра-студии «54» (спектакль «Господа – комедианты»).
Итак, я – председатель профкома. Я проводник! Я лидер! Я за людей! Я за свой коллектив! Я за постоянное общение с людьми, за возможность помочь конкретному человеку, за способность увлечь работой и наблюдать, как растет авторитет в общеобразовательном учреждении, за важность самому совершенствоваться.
Очень надеюсь, что мы можем поднять работу профсоюза на новый уровень и, тем самым, повысить имидж Профсоюза и его структур, показать педагогической общественности, что сегодня профсоюз – это профессионалы, с которыми считается все правительственное сообщество. Потому что он современен, мобилен, креативен, знает ответ на любой вопрос! И по-другому мы не можем!