Мой опыт, мои Профсоюз: Данила Симонов
Сейчас я в начале сложного пути в профессию педагога.
Чего мне ждать? Каким образом будут работать педагоги в ближайшем будущем? И какая роль отведена в этом мне? На все эти вопросы я пока не могу точно ответить, но одно я знаю точно: система образования будет меняться, и какой она будет, зависит только от нас.
Кем хочу стать непосредственно я сам? Прежде всего, эрудированным в разных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен детям.
Во-вторых, я хочу быть востребованным и значимым. После окончания Куйбышевского педагогического колледжа я пришел работать в Осинцевскую сельскую школу. Была тревога - удастся ли мне построить благоприятные отношения с коллективом и обучающимися? Но уже после первого месяца я понял, что в этом коллективе всегда могу найти помощь, опору и поддержку. С ними мне все по плечу!
Также большая уверенность, в том, что я не зря пришёл работать в образование, пришла после районного конкурса «Сельский учитель». К своему большому удивлению я узнал о существовании профсоюза, который стоит на защите социально-трудовых прав и гарантий членов профсоюза! Пообщавшись с коллегами, которые состояли в профсоюзе я вступил не раздумывая. Ко мне пришло осознание, что именно через профсоюз я смогу реализовать себя, как личность.
С самых древних времен человек вынужден был объединяться в группы. Группа людей обладала большим преимуществом перед человеком-одиночкой, потому что всем вместе легче найти пищу, защититься от опасностей и выжить. Именно поэтому в каждой группе определялся вожак.
Я считаю, что в настоящее время современный лидер должен обладать следующими отличительными качествами, такими как: высоким уровнем инициативности и активности; навыками организаторской и ораторской деятельности; заинтересованностью в достижении групповых и общих целей; информированностью о делах группы, коллектива; общительностью и красноречивостью.
Роль Профсоюза в нашей школе заключается не в том, чтобы вести с администрацией оппозиционные войны (у нас очень лояльное руководство), а в том, чтобы:
1) Заинтересовать членов нашего коллектива вступать в Профсоюз, ведь увеличивая численность нашего Профсоюза, мы делаем сильнее непосредственно саму школу. Следовательно, и процесс обучения детей идет успешнее.
2) Информировать коллектив о деятельности и достижениях других профорганизаций различных масштабов. Также информировать коллег о предпринимаемых усилиях по защите интересов и прав работников отрасли.
3) Следить за выполнением справедливых условий труда и отдыха в школе.
4) Помогать разрешать трудовые споры между администрацией и коллективом, если таковые имеются.
Всякая профсоюзная организация сильна именно своим коллективом, ведь если отсутствует коллектив, то нет организации, а главной целью любого профсоюзного лидера является вовлечение в Профсоюз как можно большего количества людей.
Я искренне верю, что Профсоюз - это не просто организация, а ячейка, где каждый будет чувствовать себя и свои права защищенными. Где любой конфликт можно решить коллективными переговорами, главной целью которых является грамотное и эффективное решение возникших задач.
Каждый человек строит свою судьбу так, как ему хочется. Выбор за каждым. Мой выбор - идти по жизни с таким другом и надёжным партнёром как Профсоюз.
Данила Симонов, учитель английского языка Осинцевской средней школы Чановского района