Мой опыт, мои достижения: Валерия Марченко
Бывают люди, которые принимают всё на веру. Я не из их числа. Проверить, оценить на прочность, добраться до сути – это подходит мне значительно больше. А ещё задать десяток вопросов, не боясь выглядеть глупой или смешной. И один из любимых вопросов – ПОЧЕМУ?
Почему кто-то успевает делать несколько дел одновременно, а другим и одно поручать не имеет смысла, всё равно не доведут до конца? Почему к одним людям тянутся и дети, и взрослые, а иных обходят стороной? Почему есть места, в которые хочется возвращаться и как создавать такие места силы самостоятельно?
Подобные вопросы ведут меня в жизни и направляют в профессии.
Всё началось в 9 классе, когда в голове отчётливо прозвучал вопрос «Почему в нашей школе старшеклассники в чём-то участвуют, что-то проводят, а я до сих пор не с ними?». Ответ нашёлся легко и быстро, я стала участницей актива «Морские волки». Уже к 10 классу обрела опыт выступлений и организации массовых дел, проводила мастер-классы, и сама становилась инициатором событий.
Увлечение парикмахерским искусством помогло впервые поучаствовать в научно-практической конференции и конкурсе молодёжных статей. Так я поняла, что мне нравится не только взаимодействовать со сверстниками, но и разбираться, с какой точки зрения на школьную жизнь смотрят педагоги.
Позже в 11 классе победа на городской научно-практической конференции с темой «Сплочение детского коллектива» закрепила идею получить образование в области педагогики. Время шло, а интерес, запал и азарт не пропадал.
Теперь я студентка НГПУ, обучаюсь на заочном отделении и с полной отдачей работаю в родной школе. Уверенность, что всё получится, пришла не сразу. После 11 класса в должности вожатого было сложно, так как ещё не отпускала привычная детская позиция, нахождение среди своих же учителей.
Взять передышку и утвердиться в выборе профессионального пути помог лагерь «Тимуровец». На 2 года я тесно связала свою жизнь с ним, и вожатский отряд «Родник», дети, которые приезжали ко мне на смены, ответили такой взаимностью, о которой я не могла и мечтать.
Победа в номинациях лучший вожатый смен, отрядная работа и других, посвящение в Хранители как знак отличия и признательности навсегда останутся в портфолио, а в первую очередь в сердце.
Награды на студенческом поприще тоже не заставили себя ждать после осознанной практики в профессии. В университет стала призёром на всероссийском конкурсе «Молодежь 21 века», стала публиковать свои наработки в электронной газете «Интерактивное образование».
На вопрос сверстников и самой себя «Так почему же я решила работать в школе?» в шутку отвечаю поговоркой: «Где родился, там и пригодился».
Можно сказать, в своей школе я именно родилась: как смелая, активная, энергичная и деятельная личность. И свободное время проводилось там. Конечно, по возвращению в школу на правах сотрудника я испытала тот заряд, к которому стремилась. Если в первый раз я ещё колебалась, то сейчас с точностью могу кричать о своём восторге. Место, люди, события! Этот круговорот подхватил меня, и я рада быть его частью.
Почувствовать себя частью сообщества коллег, а не робкой бывшей ученицей, мне помог Профсоюз. Мне удалось поучаствовать в районном форуме молодых педагогов и войти в десятку лидеров, награждённым по его итогам. От школьной профсоюзной организации я участвовал в фестивале «Признание» и тематических фотоакциях. Надеюсь, что скоро мой собственный проект «Миром правит красота» войдёт в календарь профсоюзных событий и сделает его разнообразнее и современнее.
Должность социального педагога 1-4 классов, классное руководство в 5Е и 7Б, ответственное отношение к полученным делам и постоянное движение дают стимул не останавливаться на уже достигнутом.
Я готова творить и созидать для тех, кто подбегает с фразой: «Валерия Александровна, можете помочь?» и делюсь с ними своим непринуждённым «Почему бы и нет». Вместе пробует рисовать фракталы для проработки психологических трудностей. Полным составом ездим в театры и кино. Делимся сокровенным и планируем будущее.
Так что есть и ещё один ответ на вопрос, почему я именно здесь, сейчас и такая, какой стремлюсь быть для учеников. Мы дарим детям свою любовь, а дети меняют нас в лучшую сторону. Яркое проявление этой фразы – спонтанные объятия детей. Для меня они отдельный вид награды. Колоссальное количество фото, где дети обнимают меня, а я их! Да, не все они качественные, потому что в основном случайные, эмоциональные, порывистые. И каждое такое объятие ценно для меня по-своему: кто-то плакал, кто-то радовался, но эти все чувства являются основным моим достижением, стимулом расти дальше.
Социальный педагог МБОУ СОШ №92 Ленинского района города Новосибирска Валерия Марченко
|