Мой опыт, мои достижения: Анастасия Голубец
- Бабушка, ну сейчас совсем другие дети. Да и давно не делает так никто, не работает это совсем.
Бабуля дает советы: как провести занятие и заинтересовать, как направить и поддержать. Часто спорим. Сложно спорить с человеком, подарившим 40 лет жизни детям начальной школы. Бабуля научила читать не одно поколение, в поселке нет двора, где не жили бы ее ученики. А моё самое раннее «деревенское» воспоминание - это крепкий мороз, хрустящий снег, запах свежего хлеба и вечно «учащая уроки» бабушка.
Я как молодой учитель, полный надежд и амбиций, но недостаточно смелый для самостоятельного выбора принципов обучения, всегда часто обращалась за советом, будь то мои коллеги, учителя-практики, знаменитые ученые, деятели отечественной и зарубежной педагогики, мои друзья- одногруппники или моя родная бабушка. Смело отметала всё то, что казалось несовременным, неинтересным. Ведь всё меняется. Традиционные методы, формы, принципы… Стоп! А что же остается? Неужели всё то, что способствовало росту и становлению целых поколений, можно просто взять и выбросить за борт?!
Да, мир изменился, и отрицание необходимости внедрения инноваций - предательство по отношению к целому поколению людей, представляющих наше будущее. Но традиционные формы обучения, принципы, ценности, знания, накапливаемые десятилетиями, по сути, являются устойчивым фундаментом и прочной опорой. Опорой, позволяющей совместно с новыми веяниями, инновациями и смелыми новаторскими идеями, обустроить такую школу, где важным будет считаться не только прогресс в вечной гонке за достижениями, где важным будет сам человек и развитие лучших сторон его личности.
Мысли о важности передачи опыта, мотивации, сохранении традиций и необходимости поддержки занимали мою голову и толкали на поиск места, где всё это было бы возможным. И я нашла! Я нашла место, где я могла бы найти ответы на вопросы, получить поддержку, ресурс, совет и вдохновение для развития, перенять бесценный опыт и поделиться своими идеями. Поиски привели меня сначала в Профсоюз, а затем и в Ассоциацию молодых педагогов Карасукского района.
Вот место, благодаря которому я больше не чувствовала себя аквариумной университетской рыбкой, выброшенной в открытый океан бесчисленных учебных занятий, классных часов и папок с отчетами. Место, где я нашла ответы на вопросы, увидела, как традиции уживаются с инновациями, узнала, как найти баланс. Здесь люди, для которых обмен опытом- часть жизни, а желание делиться и поддерживать- ее смысл. Люди, благодаря поддержке которых я стала победителем районных и региональных конкурсов.
С момента зарождения моего интереса к педагогике я познакомилась с работами многих талантливых учителей, психологов, писателей. Среди них и приверженцы традиций, и новаторы своего времени. Но главное, что я поняла – это чьих бы взглядов мы не придерживались, всех нас объединяет одно: желание вырастить гармоничных личностей, уверенных в себе, стремящихся к развитию и знающих, чего они хотят. Личностей, уважающих себя и других, людей, живущих в гармонии с собой, с семьёй и с миром. И пока мы – одно целое, пока мы вместе живём одним делом, пока русский учитель остается хранителем традиций и ценностых ориентиров, пока мы ценим обмен опытом, пока молодые педагоги ощущают поддержку, опору и принятие, у нашего образования есть будущее!
Я только в самом начале своего пути и набиваю много шишек. Но пока мною движет жажда знаний, глаза горят, а сердце требует делиться, я знаю, что всё не зря: я- часть чего-то невообразимо важного и нужного.
А пока пойду к бабуле, заварю чай… - Бабушка, знаешь, я сегодня на совещании Ассоциации молодых педагогов была. О важности сохранения традиций говорили… Кстати, а что ты там про уроки говорила?