Методические рекомендации по созданию Интернет-представительств местных (городских, районных и иных на муниципальном уровне) организаций Профсоюза
Заявленный постановлением Исполнительного комитета Профсоюза от 23 сентября 2013 года № 15-4, Всероссийский конкурс местных организаций Профсоюза по развитию информационных ресурсов «Информационный прорыв» (далее – Конкурс), направлен на дальнейшее повышение эффективности информационной работы организаций Профсоюза, объединения информационных ресурсов профсоюзных организаций для обмена опытом и профессиональной информацией в ходе подготовки и проведения отчётов и выборов в Профсоюзе в 2014-2015 годах, т.е. в первую очередь – на формирование единого представительства Общероссийского Профсоюза образования в сети Интернет.
Первый (подготовительный) этап Конкуса (1 октября – 31 декабря 2013 года) нацелен на то, чтобы предоставить возможность местным (городским, районным и иным на муниципальном уровне) организациям Профсоюза создать или усовершенствовать сайты (страницы) своих организаций в сети Интернет, где отражена их работа по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.
Совет по информационной работе при ЦС Профсоюза предлагает Вам рекомендации, которые помогут создать или усовершенствовать ваши представительства в сети Интернет и дадут возможность принять участие и одержать победу в проводимом Конкурсе.
С чего начать работу?
Если у вас ещё нет собственного Интернет-представительства, Вы можете:
- создать собственный сайт на собственной площадке. Для этого вам будет необходимо зарегистрировать и оплатить доменное имя, найти разработчика сайта, оплатить его услуги и т.д.
- открыть свой сайт в рамках существующего единого общепрофсоюзного портала www.ed-union.ru и там создать соответствующие разделы и подразделы, и начать их наполнять.
В обоих случаях Вам понадобится человек, который будет (профессионально) заниматься наполнением сайта и следить за его актуальностью – администратор или модератор сайта.
При работе с сайтом разумней всего начать с «визитной карточки» профсоюзной организации.
Что обязательно должно быть в «визитной карточке»?
- официальная символика Общероссийского Профсоюза образования: логотип (флаг Профсоюза);
- название Общероссийского Профсоюза образования (полное или сокращённое);
- миссия Общероссийского Профсоюза образования;
- символика местной организации Профсоюза (если есть);
- полное уставное название местной организации Профсоюза;
- расшифрованные данные (Ф.И.О., сфера ответственности и т.д.) представителей (работников) местной организации Профсоюза;
- контактная информация местной организации Профсоюза, включая адрес (почтовый индекс, область, район, город, улица, дом, корпус, подъезд, кабинет или офис), телефоны, факс, электронную почту, а при необходимости и схему проезда;
- перечень первичных организаций Профсоюза с указанием Ф.И.О. и должности профкома первичной организации, контактными данными и активной ссылкой на сайт первичной организации или его страницу на сайте образовательного учреждения;
- ссылки или баннеры на вышестоящие профсоюзные органы, включая сайт ЦС Профсоюза www.ed-union.ru и сайт региональной (межрегиональной) организации, к которой Вы относитесь.
Очевидно, что сама по себе «визитная карточка» особой ценности не представляет, её можно и нужно расширять, добавляя те или иные разделы.
Какие разделы нужны сайту?
Один из главных вопросов при создании разделов сайта – для кого вы их делаете? Кто будет заходить на ваш сайт: члены Профсоюза, работники образования, коллеги из других профсоюзов или журналисты? От этого во многом зависит, какие разделы (подразделы) нужны на вашем сайте, какую именно информацию стоит туда размещать, каким образом она должна подаваться.
Например, если местная организация Профсоюза активно продвигает инновационные формы деятельности, будь то пенсионное обеспечение, кредитно-потребительские кооперативы, дисконтные программы, лечебно-курортное оздоровление и т.п., на сайте уместно будет создать соответствующие разделы или подразделы с соответствующим же наполнением.
Обращаем Ваше внимание, что для обеспечения эффективной работы сайта и полной унификации его контента (содержимого) необходимо, чтобы:
• разделов на сайте было не больше семи;
• названия разделов были краткими и отражали суть содержимого;
• были созданы обобщённые разделы с соответствующими подразделами (например, основной раздел с коротким названием «Деятельность» и его подразделы с более длинными названиями: «Профсоюзная дисконтная карта», «Отдых и оздоровление», «Спорт» и т.п., или основной раздел с коротким названием «Документы» и его подразделы с более длинными названиями: «Уставные документы организации», «Исковые заявления» и т.п.).
• присутствовала форма обратной связи (например, рубрика «Ответы на вопросы» и т.п.)
В качестве примера можно использовать существующую систему разделов и подразделов сайта ЦС Профсоюза www.ed-union.ru.
Какие документы обязательно должны быть на сайте?
• уставные документы местной организации Профсоюза, её программа;
• основные направления деятельности местной организации Профсоюза;
• территориальное отраслевое соглашение Профсоюза (или проект) и итоги его выполнения (например, коллективный договор местной организации Профсоюза и т.п.);
• нормативные документы, принятые в рамках социального партнёрства (например, дополнительные меры социальной поддержки, договор с учреждениями по организации отдыха и оздоровления и т.п.);
• методические рекомендации по направлениям деятельности (включая подробные инструкции о том, как вступить в Профсоюз и о том, как создать его первичную организацию);
• материалы правовой работы местной организации (включая актуальные примеры успешных разрешений конфликтных ситуаций с работодателем и т.п.);
• материалы советов (например, совета молодых педагогических работников и т.п.);
• материалы актуальных мероприятий Профсоюза и региональной (межрегиональной) организации Профсоюза, к которой Вы относитесь.
Кроме этого на Вашем сайте в обязательном порядке должна присутствовать постоянно обновляемая новостная лента.