Лидия Фарукшина: «Мой опыт, мои достижения»
Вы верите с исполнение желаний? Пожалуй, каждый человек хоть раз с трепетом задувал свечи на именинном торте или думал о чем-то сокровенном, глядя на падающую звезду. Свои мечты, стремления, планы я всегда отражаю в Карте желаний, на которой можно найти как увлечения, так и профессиональные цели и достижения, касающиеся, в основном, личного развития внутри своей профессии, расширения знаний о ней и усиление профессиональных навыков.
С 10 класса меня завораживало всё непознанное, в том числе, человеческая душа. Психология, казалось, даст мне ответы на многие вопросы, которые занимали меня в то время.
Справедливости ради скажу, что на моей Карте никогда не было намерения работать именно школьным психологом. Зато было желание помогать детям, подросткам и взрослым. Мои интересы относились к социальной сфере, однако речь шла скорее о психологическом центре, и моя работа представлялась мне помощью ребенку и родителю в различных областях жизни, в том числе, и учебной, но без погружения.
Сейчас я понимаю, что нужна именно здесь, в школе № 92 Ленинского района. В этой среде как нельзя лучше можно научиться понимать людей, ведь я вижу весь их путь становления в обществе с самого первого шажочка во взрослый мир.
Став школьным педагогом-психологом, я начала учиться тому, что может дать не вуз, а только собственная практика: работать в коллективе, взаимодействовать с учениками и родителями, сотрудничать с коллегами-педагогами, применять принципиально иную нормативно-правовую базу (ведение документации, заключения, справки, отчеты). И я продолжаю учиться день за днём!
Всё это порой повергает в шок, провоцирует острое желание срочно изменить мир: зациклиться на первых неудачах и сомнениях в собственных силах? Поддаться эмоциональному выгоранию и нежеланию работать уже в первый год работы и как итог – уйти? Или все-таки остаться?
Ответ на эти вопросы – личный выбор каждого. Я решила войти в профессию и закрепиться в ней, узнать то, чего я еще не знаю, учиться новому в этой сфере. Я готова идти дальше с новым коллективом коллег и единомышленников. Я стала регулярно посещать собрания районного методического объединения педагогов-психологов, искать помощи и поддержки у опытных профессионалов. Появились новые знакомства, совсем другие взгляды на профессию. И новые цели. Большие цели! Всё это требует огромной работы над собой. На моей Карте желаний не голословные лозунги «Изменить мир и всё вокруг», а взвешенная готовность вносить собственный вклад в дело большой команды и действительно помогать по мере своих возможностей.
Работая со всеми участниками образовательных отношений, я имею возможность рассмотреть одну и ту же ситуацию сразу с четырех сторон: детской, родительской, педагогической и психологической. Очень часто это совершенно разные точки зрения, нужно много терпения и стараний, чтобы привести их – нет, не к общему знаменателю, а к пониманию чувств другой стороны, к осознанию того, что есть другое мнение. И что проблема, какой бы простой или сложной она не была, может разрешиться, только если мы друг друга услышим. Моя задача как специалиста – дать возможность всем сторонам стать услышанными, и это настоящее искусство. Творческий подход к работе, гибкость, активность – вот залог успешности в моем деле.
В начале профессионального пути педагога-психолога поджидает много трудностей и испытаний, однако, при достаточной смелости идти вперед и не сдаваться можно достичь многого. Я уверена, что впереди у меня масса всего интересного и увлекательного, опыт преодоления трудностей и множество маленьких и больших побед. Теперь у меня многое получается. Я становлюсь уверенным специалистом в данной области, работая в школе я раз за разом убеждаюсь, что сделала правильный выбор. Теперь я на своем месте. Моя Карта желаний всё расширяется. И я точно знаю – задуманное исполнится!
Лидия Фарукшина, педагог-психолог МБОУ СОШ № 92 Ленинского района города Новосибирска