Вы здесь

Итоги развития системы образования в 2013 году. Пресс-конференция Владимира Никонова

Итоги развития системы образования в 2013 году. Пресс-конференция Владимира Никонова

 21 января 2014 года состоялась пресс-конференция министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимира Никонова. Одним из основных вопросов стала система оплаты труда  преподавателей и воспитателей образовательных учреждений Новосибирской  области.

 «2013 год для системы образования был наполнен работой, которая привела к  существенному укреплению, прежде всего материально-технической базы  системы образования. В том числе была решена проблема повышения уровня  оплаты труда в образовательных учреждениях. Не только Указами Президента  РФ, но и в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»  определено, что заработная плата педагогов не должна быть ниже средней  заработной платы по экономике в регионе. Эта задача решена. По итогам 2013 года превышение средней заработной платы по экономике составляет 4-5%. Средняя заработная плата следующего года не будет ниже 29,5 тысяч рублей. Бюджет области предусматривает повышение нормативов финансирования образовательных учреждений.

Безусловно, дифференциация оплаты труда была, есть и будет, но она зависит от количества и качества работы специалистов образовательных учреждений.

Это один из итогов 2013 года» – отметил Владимир Никонов.

По мнению министра, эти достижения в значительной степени повлияли на приток молодых специалистов в школы Новосибирской области. «Мы почувствовали изменения в активности прихода молодых специалистов в образовательные учреждения. В 2013 году в школы пришло порядка 480 молодых специалистов. Наша задача – сделать так, чтобы молодое пополнение составило 700-800 человек. В этом случае в течение 5 лет удастся поправить возрастную ситуацию в системе образования. Это задача текущего и последующих годов.

Произошли определенные изменения в системе финансирования образовательных учреждений. На муниципальный уровень передано финансирование обслуживающего персонала. Ресурсы на его содержание предусмотрены в бюджетах муниципальных образований. За субъектом Федерации осталось финансирование образовательной деятельности, непосредственных участников образовательного процесса.

Кроме того, ставя задачу уточнения нормативов подушевого финансирования, мы решили еще несколько задач. Прежний расчет нормативов не учитывал ступени образовательного учреждения. Это неправильно, поскольку в начальной и средней школе разный уровень педагогической нагрузки, разные объемы работы педагогов.

Имелся специальный норматив финансирования статусных учреждений – лицеев и гимназий, который существенно увеличивал финансирование, поскольку рассчитывался от среднего количества учащихся. На самом деле углубленные программы преподаются не всем. Новые нормативы финансирования учитывают фактическую вовлеченность детей в усиленные образовательные программы.

Прежние нормативы финансирования не зависели от квалификации педагогических коллективов. Это существенно снижало мотивацию педагогов и руководителей к повышению категорийности педагогов, которая во многом задает качество образовательного процесса. На новом этапе был создан коэффициент, который учитывается при определении объема финансирования образовательного учреждения.

При переходе от традиционной, сметной формы финансирования к подушевому финансированию, мы были вынуждены большой группе школ, которые не укладывались в нормативы выплачивать сверхнормативные расходы. Сейчас мы получили возможность продвигаться в этом направлении. Новый норматив регулирует вопросы, связанные с организацией и повышением качества образовательного процесса.

С 2014 года в расчетах подушевого финансирования мы руководствуемся новым постановлением, опубликованным на сайте министерства. Там, где в школы в какой-то степени не уложатся в расчет, будет оставлен достигнутый уровень финансирования на этот год. И далее будем отдельно решать вопросы и принимать решения.

На наш взгляд, новая система финансирования призвана выступить дополнительным стимулом для улучшения качества образовательного процесса».