Вы здесь

Евразийский конгресс молодых педагогов

Евразийский конгресс молодых педагогов

15-17 марта 2017 года, в рамках Международной образовательной выставки «УчСиб -2017», в Новосибирске впервые прошел Евразийский конгресс молодых педагогов «Развитие педагогического таланта – вызов современной реальности».

В конгрессе приняло участие более 500 человек:  члены совета молодых педагогов при Новосибирской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, молодые лидеры профсоюзного движения Красноярской краевой организации Профсоюза, представители и молодые педагоги Республики Казахстан, Республики Беларусь, руководители образовательных организаций, представители педагогических сообществ и общественности Новосибирской области.

Девиз Конгресса: «Вызовы рождают таланты, таланты рождают вызовы»

Мероприятие организовано Минобрнауки Новосибирской области, при поддержке Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

15 марта 2017 года состоялся образовательный тур по Новосибирскому Академгородку «Регион национальной технологической инициативы – территория развития талантов» по маршруту:  СУНЦ - НГУ - «ОЦ-гимназия № 6 «Горностай» - «Технопарк Новосибирского Академгородка» - «Детский технопарк».

16 марта участники Конгресса приняли участие в работе  интерактивных проблемных площадок, педагогических нон-стопах, мастер-классах лучших зарубежных педагогов и педагогов СФО на территории МВК «Новосибирск Экспоцентр», где посетили Международную выставку «УчСиб – 2017».

Закрытие Конгресса состоялось 17 марта 2017 года  в большом зале Правительства Новосибирской области в формате открытого  круглого стола.  Участников Конгресса приветствовал заместитель Губернатора Новосибирской области Александр Титков. «Евразийский конгресс молодых педагогов -  это не дань новым трендам. Мы к этому логически  шли последние годы, уделяя большое внимание развитию образования. УчСиб также эволюционирует, меняет формат в соответствии с вызовами нашей экономики, - отметил Александр Петрович. – Мы заинтересованы в том, чтобы  как можно больше молодых людей приходило в наши школы. Для этого создаются все необходимые условия».

ВРИО директора департамента по вопросам образовательной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Ирина Мануйлова приветствовала участников Конгресса от имени Министра образования и науки РФ Ольги Васильевой. «Важно, когда молодые имеют возможность поделиться опытом друг с другом. «Ставка делается на молодых» - это не просто слова. Сегодня это тесно связано с переходом на новые ФГОС.  Главное заинтересовать ребенка, а дети охотнее идут на взаимодействие с профессионалами, которые не очень отличаются с ними по возрасту», - сказала  Ирина Викторовна, подчеркнув, что опыт Новосибирской области по выявлению и сопровождению талантливых детей достоин распространения в других регионах. 

Как отметила в своем приветствии  председатель Новосибирской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Светлана Сутягина, если в педагоге сочетаются яркая личность и профессионализм, такой учитель уверен в себе и нацелен на самосовершенствование и самореализацию. «Профсоюз заинтересован в том, чтобы учителя были профессионалами – от этого зависит  их социальное положение и благополучие»,  - уточнила Светлана Геннадьевна. 

В ходе события  была представлена и обобщена работа трёх дней Конгресса, обсуждены лучшие зарубежные и региональные практики по развитию педагогического таланта молодых педагогов.  Особые слова благодарности были адресованы присутствующим в зале ветеранам педагогического труда - педагогам с большой буквы,  выпускники которых стали профессионалами своего дела.

Подводя итоги  мероприятия, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Нелюбов  отметил, что первый Евразийский конгрессе молодых педагогов стал интерактивным пространством личного и профессионального общения молодых и опытных педагогов, а также переговорной площадкой по выявлению ключевых векторов межрегионального и международного взаимодействия по работе с молодыми педагогами.