Вы здесь

Дистанционное обучение: дневник начинающего учителя

Дистанционное обучение: дневник начинающего учителя

25 лет работы в школе позади… Это 25 лет учебных лет, 225 месяцев плодотворной работы, и не одна тысяча уроков. Уроков, обычных и необычных, может быть, и когда-то провальных, неудачных. По-разному бывало. Это было до… До 6 апреля 2020 года. Этот день перевернул в моей педагогической практике всё. Начался новый отсчёт, с нуля.

Дистанционка… Нет звонков, перемен, учеников. Тишина. Ощущение ирреальности происходящего.

Урок первый. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Нет, здравствуй, мой ученик. Сегодня мы… Нет, сегодня ты… Ты дома, мой ученик, будешь САМ, как и мечтали создатели ФГОС, открывать для себя знания, искать ответы, будешь САМостоятельным и очень успешным. Я только тебе укажу путь, по которому идти, а ты найдёшь на всё ответы. Страницы учебника (посмотри, прочитай), ссылка на интернет-ресурс (пройди по ссылке, посмотри видео-урок), отправь мне отчёт. Урок окончен. Не до рефлексии.

Урок второй. Здравствуй, мой ученик. На прошлом уроке мы… Нет, ты сам изучил материал. Что-то не получилось? Не беда. У меня тоже не получилось. Это же был мой первый дистанционный урок, я начинающий дистанционный учитель, но вместе мы справимся. Где твоя домашняя работа? (Обычно слышала: «Забыл дома»), на этот раз: «В почте».  Времена меняются, надо привыкать…Стопка тетрадей ушла в прошлое (верю, что вернётся), теперь - почтовый ящик, в котором затерялось письмо моего ученика. Перебираю письма (осталось ещё в лексиконе это слово, осталось с тех, «Опытных» времён, когда перебирала тетради). Фотография нечёткая? Ничего, я догадаюсь, что ты хотел мне показать. Перевёрнутая? Ничего. Переверну. Проверю и обязательно тебя похвалю: «Ты молодец! Ты справился!». А как я, справилась? Чувствую, что мне нужен педагог-наставник. Да где же его взять? Все – начинающие. Ощущение ирреальности происходящего.

Урок третий. Это урок для меня. Практически - испытание на прочность. Стопка тетрадей превратилась в список писем в почте. Фронтальная беседа – в общение в чате. Работа с родителями (тоже, кстати, дистанционная) – в консультирование по овладению компьютерными технологиями. За два дня я научилась тому, что не могла освоить годами: работать с файлообменником, переводить документы из одного формата в другой, регистрироваться там, где никогда не регистрировалась. Оценила интернет-ресурсы. Я становлюсь опытнее, профессионализм растёт. Это радует.

Утро четвертого дня дистанционного обучения. Приснится же такое! Захожу в класс, а там мои ученики!!! «Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке МЫ…» Да, мы будем учиться.

Начинающий учитель с 25-летним стажем
Оксана Егорова, учитель русского языка и литературы, заместитель директора
по учебно-воспитательной работе Усть-Луковская средняя школа Ордынского района Новосибирской области