Вы здесь

Дела молодежные: включить и закрепить

Дела молодежные: включить и закрепить

Мошковскую и Коченевскую районные профсоюзные организации Новосибирской области на протяжении многих лет отличает стабильность и рост количества членов Профсоюза. Они находятся вблизи областного центра, молодежь охотно едет туда работать. Поэтому здесь стремятся создавать необходимые условия для мотивации и вступления молодых педагогов в Профсоюз.

Основы работы

Председатели территориальных профсоюзных организаций Юрий Лухманов (Коченевский район) и Таисия Рибчинская (Мошковский район) активизировали и уже много лет успешно развивают молодежное педагогическое движение в своих районах, сумели выстроить систему и создать комплекс методов, которые способствуют укреплению и росту профсоюзного членства, повышают влияние, авторитет и статус Профсоюза в образовательных организациях.

Через Советы молодых педагогов они решают задачи, связанные с защитой прав и интересов молодежи, помогают достигать положительных результатов в решении проблем социальной сферы, проводят обучающие, культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, способствуют созданию межрайонного педагогического сообщества.

Клуб молодых педагогов Коченевского района был создан в 2011 году. Председатель клуба – Юлия Старовойтова, учитель иностранного языка Коченевской средней школы №2, член президиума ТПО. В активе клуба 4 человека: Елена Эбель (учитель русского языка и литературы Коченевской средней школы №131), Ирина Чирикова (воспитатель Коченевской школы №2), Сергей Тимошин (учитель физической культуры Целинной школы), Наталья Коробова (учитель физической культуры Белобородовской школы).

Клуб действует на основании «Положения о клубе молодых педагогов Коченевского района», принятого Президиумом Коченевской организации Профсоюза, где описаны задачи, принципы и основные направления деятельности. Среди которых можно отметить: активное вовлечение молодых педагогов в работу профсоюзных организаций и содействие профессиональному росту молодёжи, закреплению молодых кадров в сфере образования и обеспечению развития её кадрового потенциала.

В 2017 году в Коченевском районе стартовала реализация проекта «Школа наставников», в 2018 году – реализация профсоюзного проекта «Развитие профессиональных компетенций молодого учителя» («Школа молодого учителя»), в 2019 создаются Советы молодых педагогов при крупных школах (например, в Совете Коченевской средней школы №13 состоит 12 человек).

Совет молодых педагогов Мошковского района был создан распоряжением Главы района в октябре 2017 года. Это общественный орган при управлении образования администрации района и районном Совете Мошковской общественной районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Основной целью деятельности Совета является: развитие творческого и профессионального потенциала молодых педагогов, повышение социального престижа профессии «Учитель» в Мошковском районе.

Председатель Совета - Наталья Садчикова, учитель биологии Барлакской школы, член президиума ТПО, с 2019 года – член областного комитета. В настоящий момент в состав Совета входят 6 молодых педагогов из различных образовательных организаций Мошковского района: Галина Яковлева (учитель физической культуры Большевистская средней школы), Андрей Кузьмин (учитель физической культуры Мошковской школы-интерната), Фёдор Кузовлев (учитель математики Мошковской школы-интерната), Галина Терехова (учитель начальных классов Мошковской средней школы №2), Сергей Шумаков (тренер-преподаватель по баскетболу детско-юношеской спортивной школы), Анастасия Демиденко (воспитатель Мошковского детского сада «Рябинка»).

За три года ребята из Совета молодых педагогов при Мошковской территориальной организации Профсоюза настолько активно работали, что смогли проявить себя уровне региона, показали, что могут создать необходимые условия для развития профессионализма и раскрытия творческого потенциала молодых педагогов района.

Активность как приоритет

Молодые педагоги Коченевского и Мошковского районов, особенно актив Советов, неизменно являются участниками всех мероприятий, которые проводит Новосибирская областная организация: Профсоюзной ЗАИМки, квестов, веселых стартов, профсоюзных уроков, форумов, встреч и т.д. По рекомендации председателей, молодежные лидеры этих районов ездили на Всероссийскую педагогическую школу в Москву.

После всех поездок и встреч ребята обязательно организуют и проводят похожие мероприятия у себя на местах, передают новые знания и интересные навыки, делятся опытом и эмоциями, заряжают профсоюзной работой и мотивируют весь район. Все члены Профсоюза знают, что представлять район могут только самые лучшие, самые инициативные. Это очень важный стимул вступить в Профсоюз и заниматься общественной деятельностью.

Большую роль в формировании профсоюзной мотивации играют конкурсы профессионального мастерства, где Профсоюз выступает либо организатором, либо соучредителем или партнером. Это «Педагогический дебют», «Учитель года», «Воспитатель года», «Классный руководитель» и т.п. В этих конкурсах участники получают невероятную помощь от Профсоюза в процессе подготовки и участия, общественную, профессиональную и материальную поддержку.

Отметим, что Коченевский (регулярно) и Мошковский район (ежегодно) участвуют во всех областных молодежных профсоюзных конкурсах: инфографики, видеороликов, «Профсоюзный стартап». В 2020 году учитель начальных классов Мошковской средней школы №2 Галина Терехова стала абсолютным победителем «Профсоюзного стартапа», продемонстрировала свое профессиональное мастерство, вовлеченность в дела Профсоюза, показала его значение в жизни начинающего учителя.

На уровне своих территориальных организаций председатели регулярно проводят молодежные встречи, часть из которых стали имиджевыми и уже традиционными в районе, а некоторые из них выросли до окружных и межрайонных. Так, «Со-бытие» Коченевского района и Мошковские районные форумы молодых педагогов ежегодно собирают учителей и воспитателей Восточного, Южного и Центрального округа. Количество и география участников постоянно растут. СМП этих территорий являются большими друзьями, охотно поддерживают и участвуют в молодежных событиях друг друга, ездят в гости в Ленинский район города Новосибирска, Сузунский и Маслянинский районы, где работа с молодежью также стоит на высоком уровне.

Поддержка сверху

Большую роль в профсоюзной мотивации играет успешная совместная работа, социальное партнерство и неизменная поддержка со стороны управления образования и Главы администрации района в обеих территориях.

Социальное партнерство между ТПО и администрацией районов (в лице начальников управления образования) помогает обеспечить меры социально-экономической поддержки молодых специалистов, которые закреплены в муниципальных территориальных отраслевых соглашениях. Это, например, ежемесячные надбавки 25% в течение трех лет, единовременные денежные выплаты молодым педагогам, 100% компенсация за оплату жилья, предоставление служебного жилья при необходимости, первоочередное право на получение мест для ребенка в дошкольном образовательном учреждении и многое другое.

В этих районах разработана система поощрения профсоюзных активистов: благодарственные письма и почетные грамоты (районные, областные), которые необходимы педагогическим работникам при повышении квалификации и аттестации, памятные подарки и сувенирная продукция, материальная помощь и премирование и т.д.

Председатели районных организаций понимают роль молодежи в Профсоюзе и делают все, чтобы содействовать их профессиональному и личностному росту. Юрий Борисович и Таисия Ивановна дают возможность молодым педагогам проявить творческие и организаторские способности, привлекают начинающих учителей к общественной деятельности и поддерживают их инициативы, содействуют их адаптации и становлению в образовательной организации, создают все необходимые условия для развития кадрового потенциала системы образования своих районов, повышения квалификации и отдыха молодых специалистов.

Все это помогает сплотить и объединить всех членов Профсоюза. Способствует внедрению инновационных форм работы и развитию молодежного профсоюзного движения. Формирует мотивацию к педагогической и профсоюзной деятельности. И, как следствие, повышает имидж нашего Профсоюза образования.