Вы здесь

Человек в Профсоюзе. Юлия Юрк: "В Профсоюзе были: по-английски говорили"

проект «Человек в Профсоюзе»

Юлия Юрк: "В Профсоюзе были: по-английски говорили"

В 6 классе идет обычный урок. Дети выполняют задания в командах, группах, за компьютером, поют песни, играют в игры, делают проекты. Деятельность постоянно меняется: то пишут, то читают, то рисуют, то смотрят. И все это на английском языке.

Ведет это интереснейшее интерактивное занятие Юлия Юрк. Молодая, яркая и такая улыбчивая. Видно, что она получает огромное удовольствие от процесса. В МКОУ «Мошковская СОШ №2» она работает с 2004 года. Закончила филиал НГПУ в Куйбышеве, факультет русского языка, литературы и английский язык. Но сначала в Куйбышевском педагогическом колледже получила специальность «Учитель начальных классов».

С 2008 года Юлия Александровна возглавляет первичную профсоюзную организацию школы. Почти все работники образовательного учреждения (97%) являются членами Профсоюза. Коллектив очень активный, инициативный, творческий. Участвуют во всех районных, областных и федеральных конкурсах. Фотография «первички» была размещена на районной Доске почета.

Юлию Александровну ценят как учителя, уважают как профсоюзного лидера. К ней идут за советом, прислушиваются к ее мнению. Хотя начинать было нелегко. В первый год её работы членами профсоюза были меньше 50% коллектива. Но она смогла заслужить доверие коллег, создать и укрепить свой авторитет, выстроить партнерские отношения с руководителем Ольгой Хромовой. Все локальные акты подписывают в согласовании с профсоюзом, совместно создают коллективный договор, за круглым столом ежемесячно обсуждают результаты работы педагогов, решают, как правильно распределить стимулирующий фонд заработной платы.

- Я заметила Юлию Александровну еще в 2007 году на конкурсе «Учитель года», увидела, что у нее есть стержень, - говорит председатель Мошковской Т(М)ПО Таисья Рибчинская. – В начале профсоюзного пути ей было непросто: менялся коллектив, руководитель. Она справилась. На сегодняшний день первичная профсоюзная организация входит в пятёрку лучших в районе. На высоком уровне ведется делопроизводство. Несколько лет назад я предложила выдвинуть её в члены президиума, теперь она еще и мой заместитель. Это очень надежный, ответственный и добросовестный человек.

 - Первое время многое было непонятно. Мы в полной мере не разбирались, зачем нужен профсоюз, - вспоминает Юлия Александровна. – Таисья Ивановна на собрании председателей первичных профсоюзных организаций района показала нормативно-правовые документы, все по полочкам разложила, дала таблицы и бланки протоколов. Теперь мы и сами следим за всеми изменениями в законах, за тем, как вести записи в трудовых книжках, какие права и льготы есть у работников образования. Помогает интернет, областной комитет ведет большую информационную работу. Первые годы коллеги недоумевали, зачем возобновляют профсоюз. Сегодня все проинформированы, нет негатива, скептического или отрицательного отношения. Мы уже осознаем, что Профсоюз – это не только праздник, это гораздо глубже. Если ты - просто учитель, то работаешь «сам по себе». А если ты - член профсоюза, ты – «не один», уверен в завтрашнем дне, защищен, у тебя есть социальные гарантии. Я считаю, если ты - член коллектива, работник школы, то ты просто обязан быть в профсоюзе.

Чувствуете ли вы к себе иное отношение со стороны коллег из-за того, что вы председатель?

- Изначально не чувствовала, может просто не замечала этого. Вначале и не было такой большой масштабной работы. Сейчас у меня как председателя ППО есть вес в коллективе. Работники приходят со своими проблемами, пожеланиями. Через меня с личными бедами обращаются к директору, когда не могут подойти к ней напрямую (хотя наш директор внимательный, может и «жилетку подставить» в тяжелый момент). Совместными усилиями решаем повседневные проблемы.

Как учитель Юлия Александровна все время применяет новые методы ведения уроков, ищет интересные идеи и фишки, сама делает презентации, программы и фильмы для своих учеников. И в профсоюзной работе председатель находится в постоянном творческом поиске.

- В начале карьеры мне казалось, что я все знаю, все могу, считала себя такой «звездой», - смеется Юлия Александровна. – Теперь-то я понимаю, что мне постоянно нужно учиться, узнавать что-то новое: методы, программы, технологии. Что для детей, что для профсоюза необходимо работать с компьютерными программами, уметь снимать и монтировать фильмы. Дети сегодня очень продвинутые, все знают, сами могут что-то рассказать, объяснить. У нас с ними двухсторонний контакт. Мои ученики,10 класс, помогли в профсоюзном конкурсе по охране труда. Сами исполняли роли, монтировали ролик, рисовали плакаты и придумывали лозунги. Им очень интересна профсоюзная работа. Они вникают в процесс. А мы растим будущих членов профсоюза. Я считаю, учитель должен быть современным, не отставать от детей. Чем больше я узнаю сама, тем работать интереснее.

Разбавить рутину уроков педагогам помогают курсы (например, летом Юлия Александровна дистанционно прошла курс «Актуальные тренды преподавания современного английского языка») и конкурсы, которые объединяют детей и педагогов, бодрят и сплачивают коллектив. Так, в школе много рукодельниц, все любят участвовать в выставках, даже директор. Мы подготовили видеоролик «Я – в профсоюзе!» на конкурс Общероссийского Профсоюза образования. Приняли участие в окружном этапе областного конкурса агитбригад «Скажем «Да!» охране труда!». В дни, когда идет подготовка к конкурсам, все вместе собираются на выходных, готовятся и репетируют в свободное время.

Активное участие в жизни профсоюзной организации района принимает и муж Александр. Он поддерживает супругу во всем, помогает с доставкой на соревнования, сам при необходимости участвует в спартакиадах и т.д.

– Я очень рада, что у нас в коллективе есть очень идейные, отзывчивые и энергичные люди, с которыми мы работаем сообща, - говорит Юлия Александровна. – Есть у меня и ученики-звездочки, которые прильнут, обнимут. Это моя отдушина. Конечно, в работе с детьми мне легче. Они непосредственные. С ними проще общаться. Учителя – состоявшиеся личности, с разными характерами, со своими интересами, у каждого своё настроение, с кем-то необходимо постоянно работать индивидуально, порой даже уговаривать.

Что волнует учителей сегодня?

- Нас очень тревожит пенсионная реформа. Мы, как можем, боремся за сохранение льготы за педагогический стаж, - говорит Юлия Александровна. – Мы отправляли коллективные письма депутатам Новосибирской области и в Москву. Надеемся, что нас услышат. Тем более все знают, что наша профессия очень выгораемая, то просто сил нет, то снова душевный подъем. Мой педстаж 15 лет. Через 10 лет я хотела бы продолжать работать и получать заслуженную пенсию. Я уже планировала свою жизнь с учетом этого.

А вторая проблема – это работа с родителями. С быстрым темпом развития общества, растут и ожидания родителей от обучения и воспитания детей. Отсюда, завышаются и родительские требования к учителям, которые порой бывают необъективными. Профсоюз совместно с Советом Учреждения и администрацией помогает урегулировать споры и вести согласованную работу с родителями по воспитанию подрастающего поколения.

У Юлии Александровны много планов на этот учебный год: большая работа с учениками, проведение семинаров и олимпиад, выездные мастер-классы, организация праздничных мероприятий, участие в новых интересных конкурсах, работа с молодыми педагогами.

- Я всегда говорю молодым учителям: «Если чувствуете, что это ваше дело, глаза горят, если вам нравится, то работайте, реализуйтесь, развивайтесь. А иначе – если душа не лежит - меняйте профессию», - отмечает Юлия Александровна. – Сегодня я точно знаю, что быть учителем - это мое призвание (хотя в первый год работы я так не думала). И пост председателя (надеюсь в этом вопросе на доверие и поддержку коллектива) не оставлю. Я знаю и люблю свою работу.

Дина Абросимова, пресс-служба Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ