Чановский район: путь к профессии
Д.С.Лихачев
Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или легким, удачным или ошибочным. Для меня этот путь был одним из главных в моей жизни: сколько себя помню, всегда хотела работать с детьми. Ярким примером для подражания была моя мама, которая проработала в школе 30 лет. После окончания педагогического университета твердо решила стать учителем, который умеет видеть и ценить в ребенке неповторимую индивидуальность. Каждый ребенок – это человек, имеющий собственное представление о мире. Своевременно разглядеть талант, развить лучшее в детях – вот самое важное для педагога.
Мне повезло, мне есть с кого брать пример, ведь в нашей школе работают талантливые педагоги, профессионалы своего дела.
В начале моей работы меня сразу же встретили с улыбкой, оказали моральную и психологическую поддержку, что очень было для меня важно на первых порах профессиональной деятельности. Каждый педагог в нашей школе отзывчивый, добрый. С первых дней директор школы определила для меня наставника, которая во многом мне помогает, обучает различным способам и методам работы с детьми, оказывает поддержку в любой ситуации.
В первый же рабочий день председатель нашей профсоюзной организации предложила мне вступить в профсоюз, о котором я слышала когда-то в университете. Но, скажу честно, я не очень интересовалась деятельностью профсоюзной организации. Благодаря нашей школе и профсоюзу я открыла для себя новые пути для саморазвития.
Прежде всего профсоюз – надежный защитник и гарант стабильности. Он, основываясь на законе и знании правовых норм, выстраивает эффективную работу по защите социально-трудовых прав членов профсоюза от действия или бездействия должностных лиц учреждений, работодателя, пришедших к нарушению или ограничению права работников на труд.
Я приведу пример работы Новосибирской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации. Одним из ярких событий является моё участие в региональном конкурсе молодых педагогов «Профсоюзный стартап», который проходил на базе Новосибирского педагогического колледжа №1. Участниками конкурса стали 12 молодых педагогов из различных территориальных организаций: Дзержинская, Искитимская районная, Карасукская, Купинская, Ленинская, Мошковская, Новосибирская, Октябрьская, Сузунская, Татарская, Центральная окружная, Чановская. Считаю важным, что каждый конкурсант показал себя с лучшей стороны и на высоком уровне. Для себя я отметила новые и интересные приемы работы с детьми, различные способы взаимодействия с большой аудиторией и, конечно же, моя уверенность в публичных выступлениях поднялась на ступень выше.
Следующее важное событие – это педагогическая «Профсоюзная ЗАИМка-2021». Невозможно передать бурю положительных эмоций, которые испытал каждый из участников. Три дня, которые мы прожили на базе Центра детского и семейного отдыха им. О. Кошевого, были незабываемыми. Оснащение корпусов просто поражает. За такой короткий промежуток времени нас научили тому, чему не научили и не показали в университете, на практике и в работе. Все мастер- классы были направлены на повышение квалификации в рамках национальной системы учительского роста и поддержки. Я уверена, что каждый участник почерпнул для себя очень много интересных и полезных идей, которые обязательно пригодятся в нашей работе.
И вот незаметно пролетел уже 1 год моей работы. Я благодарна своей школе и профсоюзной организации за поддержку и заботу. И я уверена, что самое интересное и не менее важное в моей педагогической деятельности ещё впереди, так как планы намечены грандиозные.
Учитель математики и физики МБОУ Чановской средней школы №2 Анна Овсянникова